Тверская медицина, как коммерческий проект министра Курынина
Дата публикации: 11 мая 2017 года в 16:11.
Категория: Скандалы.
Роман Курынин, минстр здравоохранения Тверской области
Безусловно, уставшее от многочисленных предыдущих скандалов областное медицинское сообщество приняло нового министра с осторожным оптимизмом и ожиданием позитивных перемен. Однако, местные здравоохранительные кадры новому министру чем-то не подошли. Как сообщает издание Inright.ru, практически на все ключевые посты в министерстве Роман Курынин пригласил своих друзей, коллег и бизнес-партнеров.
Да и отношение с коллегами-чиновниками из других ведомств у главы Минздрава не заладились. Заявив с ходу, что он птица высокого полета и человек обладающий фантастическими связями и покровителями, своих коллег и даже руководство области он явно не рассматривал в качестве ровни – его уровень только сам Губернатор.
И, действительно, на региональном административном уровне принимается небывалое решение – министерство здравоохранение курирует лично губернатор.
Открывая, как говорится дверь ногой в кабинет первого лица области, молодой министр завалил губернатора идеями. Он и академическую клинику в Твери открыть предлагал, и привести инвесторов для открытий лечебниц международного уровня обещал.
Региональное медицинское сообщество, действительно, сначала воспринимало это с верой и надеждой. Однако, все планы министра странно совпадали со жгучим желанием сломать сложившиеся коллективы, поставить своих людей главврачами в успешно работающие больницы, а также сливать вместе абсолютно разные учреждения здравоохранения.
Смысл этих кадровых и организационных маневров прояснился, когда Курынин высказа желание «оптимизировать» расходование бюджетных средств путем взятия под личный контроль госзакупок.
Тут все стало на свои места – Тверской регион министр здравоохранения стал рассматривать, как исключительно коммерческий проект.
Но в марте 2016 года у Курынина неожиданно возникли серьезные проблемы – в области сменился губернатор. И новый руководитель региона однозначно заявил, что прямого подчинения Минздрава первому лицу больше не будет, министерство здравоохранения это конечно важный орган, но такой же, как все остальные министерства, поэтому медицинский министр и его ведомство будут работать по общим для всех правилам.
Однако, даже это не помешало Курынину, уменьшив апломб и амбиции, продолжать успешно «осваивать» бюджетные средств. И только по результатам проверки Контрольно-счетной палаты (КСП) России вскрылись многочисленные нарушения в сфере здравоохранения, в том числе проблемы с закупками жизненно важных лекарств (ЖВЛ).
Однако на просьбу губернатора прокомментировать неприятное заключение федеральной КСП, Курынин в весьма недвусмысленной форме высказал сомнения в профессионализме аудиторов и корректности выводов палаты. Мол, просто клевещут окаянные.
Хотя ситуация здесь не просто критичная, она смертельно опасная для больных людей. Ведь речь идет о жизненно важных лекарствах. А в этой части манипуляции областного Минздрава просто ошеломляют. Остап Бендер наверняка бы высоко оценил умение и талант молодого министра.
Все просто и изящно. Врач выписывает пациенту лекарство, которые ему жизненно необходимо – инсулин, лекарства онкологической группы и пр. Пациент идет, как и положено в аптеку. Но поскольку торгов на закупку этих препаратов в области не проведено и нужные лекарства отсутствуют на складе, то у человека просто отказываются принимать рецепт и говорят, мол, приходите позже, когда ваш препарат поступит.
В итоге по цифрам статистики все вроде хорошо, не отоваренных лекарств не так и много, а у скольких людей жизнь действительно висит на волоске, поди-ка проверь.
Новый год это праздник не только для простого люда. Для Курынина это был праздник вдвойне. Ведь таких выписанных, но не отоваренных рецептов на конец года 2016 года накопилось около 60 тысяч! Показатель просто катастрофический, но наступивший новый год все обнулил.
И с начала 2017 года все идет по старой схеме. По данным на 10 апреля в области не обеспечен уже 10 541 рецепт (в том числе отсроченных 2779), среди них для больных сахарным диабетом 2332 (отсроченных 236), больных бронхиальной астмой 1454 (отсроченных 669), онкобольных 95 (отсроченных 41).
А ведь здесь речь идет не просто о лекарствах, а о тех, без которых жизнь людей находится в смертельной опасности.
Но откуда вообще возникла проблема с закупками, спросите вы? А ларчик открывается просто – ведь закупить-то их министру надо не абы у кого, а у фирм именно своих и близких, да при этом еще с ценами, упаковками и истекающими сроками хранения правильно поиграть. А для непонятливых поставщиков за пределами «дружественного круга», наивно пытающихся предложить свои услуги по исполнению госконтрактов, есть свои аргументы. Если «посторонняя» фирма вдруг выигрывала тендер, то при заключении с ней контрактов срок оплаты по ним устанавливался «до конца года». То есть победили вы в торгах и не успели обрадоваться, как вам подсовывают на подпись контракт, в котором вам предлагают поставить товары прямо сейчас, а расплатиться за них обещают не раньше «конца года».
А вот близким к министру фирмам опасаться было нечего, ведь им поставки оплачивают из бюджета сразу и без задержек. Чужим же компаниям говорят, ну что, ждите, денег в казне мало, на всех не хватает.
Но вот разговоры о влиятельных покровителях министра здравоохранения Тверской области явно подтверждаются. Поскольку расследования в отношении него, несмотря на массу публикаций в СМИ, идут как-то очень медленно и неохотно. К примеру, Региональное ФАС оштрафовало министра за манипуляции при закупках лекарств. Но суд это решение антимонопольщиков взял и отменил. Так может не зря ходят слухт о том, что среди опекунов министра есть и люди близкие к судейскому сообществу?
Или другой случай. В ноябре 2016 года областная прокуратура направила в МВД материалы для возбуждений уголовного дела в отношении чиновников тверского Минздраваза выявленные завышения цен на приобретенное медоборудование. Однако, на дворе уже весна, а прокурорские материалы пылятся в областном УВД.
Также Прокуратурой области были выявлены нарушения при подаче деклараций о доходах как самим министром, так и его лучшим другом, и одновременно подчиненным Шестиперовым. Внесено соответствующее прокурорское представление, но и здесь результатов ноль.
Вот ведь удивительно, на федеральном уровне мы видим, как чиновников за манипуляции с госзаказами безжалостно немедленно снимают с должностей с формулировками «в связи с утратой доверия». Но в Тверской области кто-то или что-то хорошо охраняет молодого министра здравоохранения, что до настоящего времени новый губернатор Тверской области Игорь Руденя, человек, в общем-то решительный и уже неплохо себя зарекомендовавший, не может решиться на очевидное и давно перезревшее решение – просто уволить Курынина. Ведь такой подчиненный, очевидно дискредитирует власть в глазах населения. Причем не только региональную, но и федеральную, что в выборный год президента должно быть серьезным сигналом и для Кремля.
Местная пресса активно освещает деятельность министра Курынина, настойчиво предлагая силовикам хоть как-то проверить излагаемую ими информацию. Но пока это глас вопиющего в пустыне. Общественники и представители медицинского сообщества жалуются и губернатору, и в соответствующие федеральные структуры – реакции ноль.
А Курынин по-прежнему хвалится своими связями, каждый раз поднимая планку. В начале совей министерской карьеры он активно продвигал легенду, что он, якобы, зять Онищенко. Но, судя по всему, он скорее просто последний из сыновей лейтенанта Шмидта. Однако пока, как говорят на западе, тефлоновый Рома чувствует себя вполне комфортно.
Говорят, глава Минздрава не в чести у нового губернатора. Об этом свидетельствует даже тот факт, что Курынин остался единственным из министров областного правительства, который уже год работает с приставкой и.о. Но, окончательного кадрового решения по его поводу, как ни странно, до сих пор не принято. И это даже после того, как Тверская область прогремела на всю страну чудовищным происшествием – полностью сгоревшей областной детской больницей. Как говорится, слава Богу, что никто не пострадал. Но ущерб составил более 400 млн рублей, да и полностью новую больницу придется строить. Интересно, что же еще должно случиться в Тверской области, чтобы она свободно вздохнула свободно без Романа Курынина?