Начались государственные испытания модернизированного «Ночного охотника» Ми-28НМ
Дата публикации: 26 мая 2017 года в 10:46.
Категория: Политика.
Ми-28НМ
О начале госиспытаний МИ-28НМ сообщил 25 мая генеральный директор холдинга «Росвертол» Андрей Богинский.
Опытный образец Ми-28НМ совершил первый полет в подмосковном Томилино 12 октября 2016 года. Ранее сообщалось, что на государственные испытания машину планируется передать в конце текущего - в начале следующего года. Но создатели вертолета смогли довести МИ-28НМ до готовности раньше этого срока.
Основными достоинствами новой версии «ночного охотника» станут низкая радиолокационная заметность, увеличенная дальность полета и передовые системы управления вооружением.
В передней кабине нового вертолета появился второй комплект органов управления. Кроме того, модернизации появилась так называемая «стеклянная кабина»: командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке.
На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия.
Вертолет оснащен усовершенствованной надвтулочной радиолокационной станцией, обладает повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся ракет, применение которых позволяет значительно сократить время пребывания боевой машины в потенциально опасных ситуациях.
Кроме того на ми-28НМ в отличие от предшественников установлен новейший российский турбовальный двигатель ВК-2500П, разработанный АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).
После прохождения госиспытаний новые «Ночные охотники» сразу начнут выпускаться серийно.
220 вертолетов
Всего «Вертолеты России» в 2017 году поставят заказчикам 220 машин разных моделей, из них 138 военных и 82 — для гражданских заказчиков, рассказал гендиректор холдинга.
Андрей Богинский также сообщил, что в компании ожидают увеличения объемов заказа на ближайшие годы. К примеру, «Вертолеты России» рассчитывают в этом году заключить контракт с Минобороны РФ на поставки нового среднего многоцелевого вертолета Ми-38. Эта машина должна прийти на смену самому массовому в истории мировой авиации вертолету Ми-8. Напомним, за 30 с лишним лет было выпущено более 12 тыс разных модификаций Ми-8, которые сейчас используются не только в России, но во многих десятках стран мира. Но даже такая до сих пор сверхпопулярная машина уже требует более современной замены, какой и должен стать новейший Ми-38.
Ми-38
Богинский заверил, что Ми-38 будет запущен в серийный выпуск «как только будет контракт для российского военного ведомства». Руководитель ходинга добавил, что надеется, на подписание такого соглашение уже в этом году, а поставки в войска начнутся в 2018-2019 годах.
При этом он подчеркнул, что это будет зависеть от контрактных условий, а теоретически производство Ми-38 «Росвертол» может начать уже в этом году.
Богинский пояснил, что на сегодня готовы уже пять летных образцов Ми-38. Он добавил, что холдинг намерен продвигать Ми-38 и на гражданский рынок. «Мы активно проводим испытания в целях расширения секционного базиса и получения сертификата на пассажирскую версию. Предполагаем провести полную сертификацию до конца текущего года», — отметил он.