В Хакасии возмущены возведением опасного моста и просят депутата Госдумы остановить беспредел
Дата публикации: 22 августа 2017 года в 21:49.
Категория: Общество.
Фото: Александр Колбасов / ТАСС
Как сообщает портал ФедералПресс, строительство понтонного моста через реку Абакан в районе Аршановского разреза Бейского угольного месторождения ведется компанией «Разрез Аршановский». По данным источников, разрешение на возведение моста существует, но только железнодорожного.
По словам экспертов, разница между капитальным железнодорожным мостом и понтонным – колоссальная. Первый – служит десятилетиями, обладает повышенной надежностью. Второй – используется в течение ограниченного времени, чаще всего при строительстве, когда другие варианты форсирования не доступны или не актуальны.
Кроме того, надежность понтонов зависит от большого количества факторов – течения реки, нагрузки на мост, сезонного половодья и так далее. Еще существует риск серьезного подтопления населенных пунктов ниже по течению, в силу того, что понтон перекрывает русло реки. Также по сравнению с капитальным сооружением понтонный мост не выдерживает никакой критики в плане безопасности, особенно если по нему пустят тяжелый грузовой транспорт с углем. Риск аварии на мосту повышается многократно, при этом если машина, груженная углем упадет в реку, то возникает прямой вред экологии региона.
Возможно, владельцы Аршановского месторождения надеются сэкономить средства и сократить время перевозки угля, построив более дешевый мост. Однако такая экономия может обернуться печальными и дорогими последствиями.
Советник ГД «Гипростроймост» Григорий Матвеев свидетельствует, что владельцы Аршановского разреза намерены использовать понтонный мост в качестве основного. При этом есть сведения, что они собираются осуществлять через него угольный трафик и после того, как будет построен железнодорожный мост к Бейскому месторождению.
«У владельцев стройки обязательно должен быть проект государственной экспертизы, где должно быть указано, каким образом должен использоваться мост. Я очень сомневаюсь, что есть разрешение перевозки угля через этот мост. Если без разрешающей документации начали строительство, то это уголовное дело», – считает Матвеев. Также эксперт выказал обеспокоенность безопасностью этого моста, особенно качеством его подпор.