Судам под иностранными флагами запретят перевозку углеводородов по Севморпути
Дата публикации: 17 ноября 2017 года в 09:21.
Категория: Экономика.
Об это глава государства заявил 16 ноября на совещании по вопросам развития дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда»:
«Второй вопрос, который я хотел бы поднять, – о предоставлении судам, плавающим под российским флагом, исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути. Этот шаг позволит нарастить объёмы морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний, создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота.
Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Государственной Думе. Рассчитываю, что уже в скором времени будет принят. Но вместе с тем знаю также, что есть предложения распространить эту норму и на другие морские акватории нашей страны. Давайте проанализируем все эти вопросы так, чтобы любой наш шаг был выверенным, сделанным, просчитанным», - сообщил Путин.
Предложение Путина несет в себе сразу несколько важных последствия.
Во-первых, стимулирование заказов на постройку судов для той самой суперверфи «Звезда», где и проходило совещания. Собственно, об этом аспекте Путин сказал открытым текстом: «Как вы знаете, в сентябре прошлого года были на «Заезде» были запущены в строй первые производственные объекты. Этой осенью по заказу «Роснефти» начато строительство четырёх судов снабжения усиленного ледового класса. И темпы строительства, темпы работ в целом должны сохраняться и выдерживаться так же, как это было до сих пор.
Для успешной деятельности предприятия нужно обеспечить эффективную загрузку его мощностей, сформировать устойчивый, долгосрочный спрос на выпускаемую продукцию. Знаю, что утверждён перспективный план загрузки «Звезды» до 2035 года. И этот план, конечно, должен чётко выполняться, причём не только «Роснефтью», но и другими заказчиками», - подчеркнул российский лидер.
Во-вторых, запрет на иностранные флаги принудит отечественных судовладельцев к тому, чтобы их посудины числились не в каких-то лодочных оффшорах под «удобными флагами», а были под российской юрисдикцией и контролем.
В-третьих, такой флаг и контроль гарантируют, что на Севморпуть буду заходить только танкеры и газовозы усиленного ледового класса, а обычные консервные банки, которые таскают углеводороды по более теплым морям. Во избежание экологических бедствий. Поскольку крушение какого-нибудь катарского супертанкера у мыса Канин Нос - это будет такой адовый блокбастер, что даже Голливуду не снилось.