Океанский буксир «Хакас» - флагман порта Ванино
Дата публикации: 24 декабря 2017 года в 14:40.
Категория: Экономика.
Океанский буксир "Хакас"
Океанский азимутальный буксир усиленного ледового класса проекта ASD Tug 3010 «Хакас» является флагманом буксирного флота нового порта ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» в Ванино.
Построенный в 2016 году голландской компанией DAMEN «Хакас» и однотипные с ним «Тугнуй», «Ургал», «Чара» предназначены для букировки обслуживания в порту огромных судов-балкеров дедвейтом до 140 тыс. тонн.
Маленькие буксиры по устройству и уровню оснащенности современной техникой мало чем отличаются от гигантов-балкеров, которым они помогают швартоваться в порту. Разве что размером. Достаточно сказать, что с судостроительных верфей в Голландии малыши-буксиры пришли на Тихий океан в порт Ванино самостоятельно и, преодолев огромные расстояния и сложнейшие погодные условия.
Капитан «Хакаса» - Олег Столбов обожает свое судно: «Я — самый счастливый человек! Люблю свою работу, ни на какую другую не променяю! И буксир, свой «Хакас», люблю, как живое существо!», - рассказал он в интервью ИА Regnum.
Судовым поваром, а правильнее сказать - коком на «Хакасе работает Евгения Келлер. У нее 25 лет флотского стажа, из которых 22 года Евгения работала на больших океанских судах. В каких только странах не пришлось побывать, в какие только переделки не попадала Евгения и ее коллеги — моряки.
«Помню, в конце 90-х, пришли мы с грузом леса в южно-корейский порт Кунсан. Пришвартовались, я на камбузе (судовая кухня) хлопочу, обед готовлю. Мы знали, что ожидается тайфун, но ждали его позже. А он налетел неожиданно, в считанные минуты буквально в открытые иллюминаторы хлынула вода. Ох, как вспомню — воды по колено, мужики бегают, задраивают двери, иллюминаторы, судно наше трясет! А у меня борщ на плите кипит, картошка варится. Смотрю в иллюминатор, а напротив иностранное судно поднимается на волне и разламывается напополам! Сколько лет прошло, а у меня эта картина перед глазами — вертолеты прилетели, людей из воды вытаскивают. Наше судно в спешном порядке уходило в безопасное место. Аврал, качка! Но экипаж должен быть накормлен. Из-за сильной качки приходилось столы в кают-компании накрывать мокрыми простынями, чтобы тарелки с них не падали. Но справлялась. Вот уже три года работаю поваром в портовом флоте на терминале Дальтрансуголь. Здесь мокрые простыни не требуются — на столах специальное покрытие, не позволяющее посуде падать даже в сильную качку. А бывает, что качает, и довольно ощутимо. Но у меня на камбузе всегда и завтрак, и обед, и ужин! И пироги обязательно!», — смеется Евгения.