ОАО «РЖД» инвестирует 19 млрд рублей в развитие транспортной инфраструктуры Хакасии
Дата публикации: 16 апреля 2018 года в 07:51.
Категория: Экономика.
Объем государственно-частных инвестиций в развитие Бейского угольного кластера на период с 2018 по 2023 годы определен в Меморандуме, подписанном в Красноярске 13 апреля 2018 года.
Подписи под документом поставили председатель Правительства Хакасии Виктор Зимин, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт и руководители восьми угледобывающих и транспортных компаний региона.
В Соглашении закреплены обязательства сторон по реализации транспортных проектов, в увязке с освоением крупнейшего в России Бейского месторождения энергетических углей в Хакасии.
За последние семь лет объемы вывоза угля со станций КрасЖД в Хакасии увеличились на 77%. Это обусловлено вводом в эксплуатацию новых разрезов Бейской группы месторождений в Хакасии.
В прошлом, 2017 году из Хакасии отправили 23 млн тонн твердого топлива. Ожидается, что в ближайшие пять лет добыча угля в республике увеличится до 38 млн тонн ежегодно, а в среднесрочной перспективе предприятия будут отправлять по Красноярской железной дороге до 50 млн тонн продукции в год.
Согласно Меморандуму, стороны обязуются реализовать комплексную транспортную программу, снимающую существующие инфраструктурные ограничения и создающую условия для эффективного освоения Бейского каменноугольного месторождения.
Функции ее координатора берет на себя Правительство Хакасии.
В рамках принятой программы инвестиции ОАО «РЖД составят 19 млрд руб. Они пойдут на строительство вторых путей и двухпутных вставок на семи перегонах Красноярской железной дороги.
Вложения промышленных предприятий запланированы в объеме порядка 8 млрд рублей. Это инвестиции в инфраструктуру углепогрузочных станций Черногорские Копи, Ташеба, Подсиний, Камышта, Хоных, где появятся дополнительные приемоотправочные пути, фронты погрузки и т.д.
Также планируется строительство новых промышленных станций в непосредственной близости к разрезам, где идет добыча угля.
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт назвал принятие такой программы прецедентом для Хакасии и других регионов Сибири:
«Очень важно, что мы решаем все вопросы комплексно, с учетом задач и возможностей каждой из сторон. Безусловно, реализация мероприятий, предусмотренных Меморандумом, позволит увеличить пропускную способность магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, и полностью обеспечить бесперебойный вывоз угля», – подчеркнул он.