На мосту через Амур Благовещенск — Хэйхэ начали монтаж пролетных строений
Дата публикации: 11 мая 2018 года в 12:29.
Категория: Экономика.
Строительство моста Благовещенск-Хайхэ через Амур. Фото © img.amur.info
Используемый при строительстве моста метод надвижки подразумевает установку конструкций конвейерным способом — каждый новый пролет прикрепляется к уже установленному и единой лентой они постепенно сдвигается в проектное положение с помощью специальных ходовых устройств.
Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.
С российской стороны строителям предстоит проложить над Амуром 540 м мостового перехода и 278 м через протоку Каникурганскую. Протяженность автомобильных дорог различных категорий составит почти 28 км (включает три транспортные развязки). С китайской стороны итоговой километр в несколько раз меньше.
Возведение моста началось в конце декабря прошлого года, а общий срок строительства займет около трех лет, включая проектирование. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской — 5,2 млрд рублей.
Срок окупаемости российско-китайского моста Благовещенск — Хэйхэ составит 16 лет, по предварительным расчетам, стоимость проезда для автотранспорта физлиц составит 2 тыс. рублей, юрлиц — 10 тыс. рублей.
«На непосредственном строительстве моста сейчас трудится почти 200 жителей Амурской области. Но есть и еще проектировщики, дорожники, и сотрудники российских заводов, где делают конструкции для моста. Все детали моста с нашей стороны — отечественного производства», — отметили в правительстве Амурской области.
Источник: «Сделано у нас»