Как экскаваторщики и бульдозеристы играют в кубики. Компания СУЭК провела в Хакасии конкурс профмастерства

Дата публикации: 7 августа 2018 года в 09:16.
Категория: Экономика.

На разрезе «Черногорский» компании СУЭК-Хакасия прошел финал конкурса профмастерства, посвященный Дню шахтера среди горняков трех предприятий. За звание сильнейших боролись водители «БелАЗов», машинисты бульдозеров и экскаваторов.

В финал профессионального конкурса вышли около 40 лучших специалистов с разрезов «Черногорский», «Изыхский» и «Восточно-Бейский» разрезов. Среди дисциплин, в которых они соревновались - работа на трех типах экскаваторов, карьерных самосвалах БелАЗ 7513, и бульдозерах Liebherr.

Победители и призеры были определены в пяти номинациях:

- Лучший машинист  экскаватора ЭШ10/70,

- Лучший машинист экскаватора Komatsu PC 1250,

- Лучший машинист экскаватора Komatsu PC 4000,

- Лучший машинист бульдозера Liebherr,

- Лучший водитель автомобиля БелАЗ.

Состав команд-финалистов определился по результатам профконкурсов, прошедших летом 2018 года на каждом предприятии, таким образом, в борьбу за призы включились лучшие из лучших горняков СУЭК в Хакасии. 

Чтобы обеспечить равные условия для всех участников, сотрудники разреза «Черногорский» предоставили перед конкурсом коллегам с других предприятий возможность потренироваться на своей технике.

СУЭК

Напутствуя участников состязаний перед стартом, заместитель генерального директора - технический директор ООО «СУЭК-Хакасия» Владимир Азев сказал:

- Я хочу вам пожелать, конечно же, победы, как личной, так и командной. Но так как вы уже стали победители на своих предприятиях, и уровень вашего мастерства очень высок, то решающее значение будет иметь не только секунды, но и, наверное, доли секунды.

К этому Владимир Азев добавил: 

- Каждое такое соревнование – это обмен самым передовым опытом, который наработан на предприятиях, - говорит генеральный директор ООО «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин. – Десятки профессионалов демонстрируют своим коллегам и требовательным судьям наиболее эффективные приемы работы, что делает конкурс эффективной школой мастерства для представителей ключевых горняцких профессий. 

Перед началом практических испытаний - сдача теории. Каждый конкурсант должен был ответить на два десятка вопросов компьютерного теста за 15 минут, чтобы получить допуск на работу с карьерной техникой.

А далее началась самая захватывающая и зрелищная часть.

В практической части испытаний итоговая оценка определялась виртуозным владением техникой при выполнении сложных заданий.

Так машинистам бульдозеров предстояло забить отвалом гвоздь в брусок, надколоть рыхлителем скорлупу яйца, а машинисты экскаваторов забрасывали ковшом мяч в корзину или забивали его в ворота, закрывали спичечный коробок и др. Разумеется, наряду с неординарными заданиями были проверены навыки горняков по выполнению стандартных технологических операций – перемещение породы в отвал, погрузка горной массы в автосамосвалы, навыки вождения при разгрузке на отвале.  

БелАЗ 130-тонник после проезда на скорость по узкой, извилистой и огражденной вешками дистанции должен остановиться точно на назначенной отметке, причем так, чтобы закрепленным на переднем бампере штырьком попасть в маленький воздушный шарик.

СУЭК

Под управлением настоящего аса громадный самосвал способен на чудеса скоростного маневрирования. Одним из фаворитов в таких заездах стал работник «Черногорского» разреза Алексей Гавриченко. За рулем карьерного самосвала он уже пять лет:

- Самый сложный элемент дистанции для меня было кольцо. Скорость маленькая, колья близко, трасса немного подлита... И машину немного сносило, это да, - поделился он своими впечатлениями.

А на соседней площадке демонстрировали воистину ювелирную работу машинисты бульдозера. К примеру, от них требовалось многотонным отвалом аккуратно и по очереди сдвигать уложенные друг на друга маленькие деревянные бруски. При этом обзор для оператора машины - минимальный. Впрочем, как оказалось, это был еще не самый сложный этап в соревнованиях - далее потребовалось тем же многотонным отвалом аккуратно забивать гвозди в доску, причем мало было просто попасть по гвоздю, нужно было так, рассчитать усилие отвала, чтобы гвоздь вошел по шляпку, а сама доска осталась целой.

Чудеса мастерства показали машинисты экскаватора «Komatsu» PC 1250. Им тоже пришлось «играть в кубики» и ковшами своих машин аккуратно сдвигать по одному уложенные друг на друга брусочки. Причем такие упражнения выполнялись на время и в некоторых случаях победителя действительно определяли доли секунды!

Машинист экскаватора с разрез «Изыхский» Николай Борчиков рассказывает:

- Конкуренты здесь неслабые. Все готовятся. Но и сам тоже стараешься не ударить в грязь лицом.

Одна из самых зрелищных номинаций состязаний - работа огромных гидравлических экскаваторов с объемом ковша свыше двадцати кубометров, а также соревнования машинистов, управляющих уже абсолютным чемпионом по размерам среди горной техники -  шагающим экскаватором модели ЭШ 1070.

Работник «Восточно-Бейского» разреза Михаил Топоев отмечает, такие конкурсы - отличный стимул к профессиональному росту:

- Даже на другие машины интересно и полезно посмотреть. Потому что кто-то из коллег где-то что-то новое придумает и внедрит, а от других профессионала не ускользнет никакая мелочь.

По итогам упорной борьбы «золото» в четырех номинациях взяли горняки с «Черногорского» разреза, и одну номинация выиграл представитель «Восточно-Бейского».

Награждение победителей и призеров конкурса состоится в третье декаде августа во время празднования Дня шахтера.  

Новости по теме