На судостроительном комплексе «Звезда» началось строительство крупнейшего в России сухого дока
Дата публикации: 14 сентября 2018 года в 18:08.
Категория: Экономика.
Рендер сухого дока в Большом Камне на судостроительном комплексе «Звезда»
Как сообщили в пресс-службе «Звезды», заливка первого кубометра бетона в основание нового дока состоялась 12 сентября 2018 года.
Этот сухой док будет использоваться для строительства атомных ледоколов, танкеров типа «Афрамакс» и других крупнотоннажных судов, включая арктические газовозы проекта «Арктик СПГ».
Сухой док представляет собой специальный бассейн, отделенный от основной акватории батопортом, водонепроницаемым затвором. Системы сухого дока позволяют закачивать или откачивать из него воду. Благодаря этому появляется возможность сухого доступа к подводной части корпуса судна или корабля для очистки, ремонта или покраски. Сухие доки используются и для строительства кораблей. После завершения работ в док подается вода, и судно оказывается на плаву. Затем батопорт открывается и судно выходит в основную акваторию.
Как ожидается, строительство крупнейшего российского сухого дока завершится в 2020 году. Длина этого бассейна составит 485 метров, ширина — 114 метров, а глубина — 14 метров. Для сравнения, длина танкеров типа «Афрамакс», закладка одного из которых состоялась на «Звезде», в среднем составляет 240 метров, а ширина — 40 метров. В настоящее время крупнейшим действующим в России является сухой док в порту Восточный в Находке. Его длина составляет 380 метров, ширина — 250 метров, а глубина — 14,5 метров.
Крупнейшим в мире сегодня является японский сухой док в Нагасаки. Он принадлежит корпорации Mitsubishi Heavy Industries. Длина этого бассейна составляет 990 метров, ширина — 100 метров, а глубина — 14,5 метров. Второе по размерам место в мире занимает док тайваньской корпорации CSBC в Гаосюне (950, 92 и 14 метров соответственно). Третьим по размерам является сухой док французской компании STX Europe (900, 70 и 14 метров соответственно).