В 2018 году чистая прибыль РУСАЛа по МСФО выросла на 39%, до $1,698 млрд
Дата публикации: 12 марта 2019 года в 09:18.
Категория: Экономика.
Как передает РИА Новости/Прайм, скорректированная чистая прибыль снизилась на 20,5%, до $856 млн, нормализованная чистая прибыль выросла на 7,8%, до $1,695 млрд. Показатель скорректированной EBITDA возрос на 2%, до $2,163 млрд, выручка увеличилась на 3,1%, до $10,28 млрд. В том числе выручка от реализации алюминия снизилась на 0,4%, до $8,293 млрд, поскольку рост средневзвешенной цены его реализации на 7,3% был нивелирован снижением объема продаж на 7,2%. Выручка от реализации глинозема выросла на 26,8%, до $975 млн.
Общая себестоимость реализации увеличилась на 3,7%, до $7,446 млрд в основном в связи с повышением себестоимости глинозема, прочего сырья, тарифов на перевозку в 2018 году, что частично компенсировалось снижением объемов реализации первичного алюминия и сплавов и обесценением российского рубля по отношению к доллару США между сравниваемыми периодами.
Чистый долг компании на 31 декабря 2018 года составил $7,442 млрд, снизившись в течение отчетного периода на 2,7%. Общие капитальные затраты компании в алюминиевом сегменте сократились в 2018 году на 22,6%, до $271 млн, в глиноземном — выросли на 27,7%, до $332 млн.
По словам гендиректора компании Евгения Никитина, несмотря на санкции США, результаты «Русала» за 2018 год «доказали эффективность антикризисной модели управления активами и способность компании адаптироваться к новым операционным условиям».
«В 2019 и 2020 годах мы ожидаем восстановление спроса на алюминий после завершения торговых войн и кризисов предложения конца 2018 года. Мы прогнозируем значительный дефицит на рынках за пределами Китая в 2019 году и уверены, что «Русал» сможет удовлетворить этот спрос.», — приводятся в сообщении слова Никитина.
Информация о компании
ОК «Русал» — лидер мировой алюминиевой отрасли, на его долю приходится около 7% мирового производства алюминия и глинозема. Активы расположены в 13 странах. Компания реализует продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Южной Корее. В компании работает около 61 тысячи человек. «Русал» в 2018 году увеличил производство алюминия на 1,3%, до 3,753 миллиона тонн.