На Адмиралтейских верфях Петербурга заложили ледостойкую платформу «Северный полюс»

Дата публикации: 11 апреля 2019 года в 15:27.
Категория: Экономика.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс»Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс»

В Северной столице России на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» накануне прошла торжественная церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». Ее построят по проекту 00903, созданном в КБ «Вымпел».

Как сообщает портал «Флотпром», в среду, 10 апреля на церемонии закладки платформы руководитель Росгидромета Максим Яковенко заявил, что создание этого судна совершенно нового типа проходит в рамках реализации плана, о котором говорили еще несколько лет назад. «Надеемся, что уже скоро наши полярники будут работать в нормальных условиях, ничего не боясь», – добавил он. По его словам, есть заявки на участие в экспедициях на ЛСП из-за рубежа. 

Северный полюс

«Это еще один шаг в направлении диверсификации. «Адмиралтейские верфи» это умеют, – подчеркнул президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. – Уверен, выполним поставленную президентом задачу достичь 50% гражданских заказов к 2030 году».

«Мы традиционно строили опытные и головные образцы кораблей и судов, не имеющие аналогов в мире. Постройка этой платформы – такой пример», – отметил свою очередь гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

Заказчик ЛСП – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство «Северного полюса» подписали в апреле 2018 года. «Адмиралтейские верфи» начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года. В 2020 году судно планируют спустить на воду, в 2021 году ЛСП выйдет на испытания. 

СПРАВКА
ЛСП «Северный полюс» предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек. 

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38. 

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов. 

«Северный полюс» оснащен российской системой обогрева от компании «Би Питрон». Аналогичное оборудование получил ледокол проекта 21180 «Илья Муромец», системой обогрева также оснастят ледоколы проекта 21180М и арктический патрульный ледокол проекта 23550 «Иван Папанин». 

Новости по теме