В Хакасии растут долги по зарплате
Дата публикации: 23 мая 2019 года в 21:38.
Категория: Экономика.
Хакасия уже достаточно долго существует без ведомства, которое должно контролировать ситуацию на рынке труда. Решение об объединении Минтруда и Минсоцзащиты было озвучено главой Хакасии Валентином Коноваловым еще в декабре минувшего года. Однако пять с лишним месяцев спустя реальных подвижек не наблюдается, сообщает агентство 19rus.info.
Сегодня на портале органов госвласти в структуре хакасского кабмина все еще значатся министерство социальной защиты и министерство труда и занятости.
Между тем 7 мая вступило в силу постановление правительства Хакасии «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Хакасия». То есть, на бумаге новая структура кабмина есть, в реальности как бы нет.
Министерство труда и занятости по-прежнему дублирует на своем ведомственном ресурсе официальные сведения службы государственной статистики. Но ни мониторинга, аналитических записок по актуальной проблеме на сайте упраздняемого ведомства уже нет.
А зарплатные долги без должного пригляда начинают выходить из под котроля.
Согласно ежемесячным данным Росстата, в текущем году хозяйствующие субъекты Хакасии, как частные фирмы, так и бюджетные организации, не испытывают острых проблем с выплатой заработной платы. Более того, в феврале республика впервые продемонстрировала отсутствие долгов по зарплате, в апреле повторила «социальный» подвиг.
На 1 мая, по данным Красноярскстата, просроченная задолженность по заработной плате в Хакасии составила 760 тыс. рублей. У единственного должника отсутствуют собственные средства на выплату зарплаты 50 работникам, уточняет Красноярскстат.
На официальной интернет-странице Минтруда Хакасии присутствует пояснение: долги по заработной плате числятся за Сорским муниципальным унитарным предприятием «Экосервис».
Между тем, реальная ситуация с долгами по зарплате в республике не столь радужная. В апрельском бюллетене Росстата за Хакасией зарплатные долги не значатся, однако же по данным Государственной инспекции труда, они присутствуют. Причем отнюдь не копеечные — почти 14 млн рублей. Без вовремя полученных денег перебивались 548 человек.
В перечне должников 11 организаций разных форм собственности, но особо трудная ситуация в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
Среди проблемных - МУП «Бородино ЖКХ» («глубина» задолженности 2 месяца) и МУП «Аскиз ЖКХ» (1 месяц).
Самая тяжелая ситуация в МБУ ЖКХ и БО «Совхакасское», где просрочка зарплаты составляет уже 14 месяцев (!). В отношении должника неоднократное возбуждалось административное производство. Однако, погашение долгов по зарплате возможно лишь при условии погашении долгов перед коммунальщиками бюджетных учреждений Боградского района и взыскании выпадающих доходов, компенсация которых, как известно, в бюджет Хакассии на 2019 год вообще не заложено.
В течение девяти месяцев не выплачивается зарплата в МБУ ЖКХ и БО «Пушновское» того же Боградского района. В отношении руководителей «Пушновского» также неоднократно применялись меры административной ответственности. Здесь часто меняются директора.
А главная причина социального неблагополучия для Боградского района не нова: бюджетные организации не расплачиваются с муниципальным коммунальным предприятием за оказанные услуги.
Если заглянуть в ежемесячные отчеты Минфина Хакасии о просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета республики, то зарплатные долги, похоже, присутствуют и в бюджетной сфере.
Так, на 1 апреля за финансируемыми из республиканского бюджета учреждениями числится текущая кредиторка в размере 743,9 млн, просроченная — 206,1 млн.
Текущая задолженность по заработной плате на 1 апреля составила 27,8 млн, по начислениям на оплату труда — 10,4 млн.
Все это – весьма тревожные сигналы. Несмотря на то, что по версии, Росстата, на 1 апреля Хакасия была числилась почти идеальным регионом в части финансовой дисциплины при оплате труда.
Вряд ли именно Росстат подтасовывал данные – зачем федеральной структуре идти на такой криминал ради отдельно взятого региона.
Однако вполне возможен вариант, что республиканские ведомства передавали статистикам неправильные или заведомо устаревшие данные. Но такая манипуляция может дать лишь временный эффект – истинное положение вещей все равно вскроется, просто чуть позже.