Что даст Хакасии договор между «Коулстар» и «РЖД» о разработке Бейского месторождения
Дата публикации: 10 июня 2019 года в 12:48.
Категория: Экономика.
Эдуард Худайнатов и Олег Белозеров
Напомним, 7 июня генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель совета директоров ООО «Коулстар» Эдуард Худайнатов на Петербургском экономическом форуме подписали соглашение об освоении Бейского угольного месторождения в Хакасии.
В первых официальных релизах о подписании соглашении было мало подробностей о сути договора. Сообщалось, что проект включает в себя строительство станции Шалгиново и электрифицированного железнодорожного пути от станции Шалгиново до инфраструктуры общего пользования ОАО «РЖД» на разъезде Кирба Красноярской железной дороги. А также развитие инфраструктуры общего пользования в точке примыкания на разъезде Кирба, и все это направлено «на обеспечение вывоза угольной продукции».
Также было упомянуто, что РЖД и «Коулстар» реализуют свой совместный проект по поручениям Владимира Путина, которые Глава государства выписал по итогам состоявшегося в августе 2018 года заседания комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности.
Упомянутая в поручении Президента России «экологическая безопасность» при развитии топливно-энергетического комплекса (ТЭК) - очень волнует многих жителей Хакасии. И для тех, кто переживает за экологию, соглашение между РЖД и «Коулстар» должно стать очень хорошей новостью.
Канцелярским языком этот проект называется «Снижение инфраструктурных ограничений, связанных с низкой пропускной способностью Южного хода Транссибирской магистрали на территории Республики Хакасия».
Но если говорить простыми словами, то речь идет о строительстве нового железнодорожно-автомобильного моста через реку Абакан, новой автодорога и железнодорожной ветки с выходом на станцию Хоных. А еще реконструкция станции Камышта и разъезда Подсиний.
Новые пути должны будут полностью разгрузить дороги Бейского района от перевозок по ним угля. Потому что сейчас некоторые разрезы отправляют по общим дорогам свои большегрузы, которые не только загрязняют воздух выбросами из двигателей, но и разбивают районные дороги. Примечательно, что Майрыхский разрез даже сегодня отправляет все добытое топливо только по железной дороге, но другие угледобывающие предприятия пока такой возможности не имеют.
Для РЖД этот проект принципиален, потому что он решает давно назревший вопрос о капитальной реконструкции Транссиба и увеличении его пропускной способности. Кроме того, нынешний заместитель Гендиректора РДЖ Виктор Зимин несколько лет выбивал запуск этого проекта, еще будучи губернатором Хакасии.
Для главы компании «Коулстар» Эдуарда Худайнатова соглашение с РЖД, кроме чисто экономических целей (снижение транспортных издержек), принесет возможность выполнение принятых им социальных обязательств перед Хакасией.
А еще утвержденные на федеральном уровне крупные капиталовложения в транспортную инфраструктуру Хакасии должны привести к созданию рабочих мест и увеличению отчислений в местные и региональный бюджеты уже начиная с 2020 года.
Только на такие федеральные проекты жителям республики сейчас можно надеяться в части развития экономики региона, потому что иначе период «денег нет» в Хакасии растянется не только на период правления неумелого Валентина Коновалова, но и в последующие годы.