Эксперты «Русского Угля» оценили перспективы развития отрасли
Дата публикации: 24 марта 2020 года в 15:58.
Категория: Экономика.
Ставка на качество продукции особенно важна для российских угольных компаний, которые лишены логистического преимущества. «Основным центром производства российской экспортной угольной продукции остаются Кузнецкий бассейн и Хакасия. Географически они расположены в центре Евразии, равноудаленном от Запада и Востока. А максимальное плечо транспортировки австралийского угля до импортеров составляет всего 500 км. Другой наш конкурент на мировом рынке угля – ЮАР – находится в 2 раза ближе к Индии, одному из крупнейших сейчас импортеров угля, чем Россия», – пояснили эксперты компании «Русский Уголь».
К факторам, оказывающим влияние на спрос угля в мире, также относятся рост возобновляемых источников энергии и доступности газа в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Постепенное, но пока не полное, снижение потребления угля отмечается в странах Европы. При этом объемы российского рынка предсказуемы и находятся примерно на одном и том же уровне.
В данных условиях конкурентоспособным можно назвать выпуск энергетического угля, который является более экологичным топливом, выделяет меньше летучих веществ при сжигании.
«Русский Уголь» успешно реализовал эту стратегию в 2019 году и продолжит использовать в 2020 году, увеличивая добычу высококачественного каменного угля марок Д, Г, ДГ, а также объемы обогащения угля. Эта продукция пользуется высоким спросом как у российских потребителей, так и за рубежом – в Европе и АТР.