В Сибири за первые дни апреля на рельсах погибли пять человек

Дата публикации: 7 апреля 2020 года в 16:15.
Категория: Происшествия.

С января по апрель текущего года на Красноярской и Западно-Сибирской железных дорогах травмировано 57 человек. Из них 19 погибли. Причем, пять случаев гибели зарегистрировано за первые шесть дней апреля.

Число травмирования и гибели людей на железнодорожных путях в этом году возросло. Так, за аналогичный период 2019 года было травмировано 47 человек, 16 – погибли, сообщила старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУТ СК России Наталия Чернакова.

Первого апреля около 21.30 часов житель Новосибирска шел на работу по шпалам, слушая музыку в наушниках, и с капюшоном на голове. Он не услышал подаваемые машинистом поезда сигналы повышенной громкости. Экстренное торможение тоже не помогло, локомотивная бригада не смогла предотвратить наезд на мужчину. От полученных травм мужчина скончался на месте. 

Еще один случай произошел 3 апреля около 21.15 часов в г. Топки Кемеровской области. Мужчина возвращался домой, шел вдоль железнодорожных путей. На 1-ом главном пути ст. Топки машинист заметил мужчину и стал подавать сигналы повышенной громкости, но мужчина их не услышал, так как на голове был капюшон. Предотвратить наезд не удалось, человек скончался на месте происшествия.

Четвертого апреля около 23.30 житель Новосибирской области возвращался домой. На перегоне «Путевой Пост «50км» - ст. Искитим» он стал переходить пути, не убедившись, что нет приближающегося поезда. Несмотря на экстренное торможение и громкие сигналы, подаваемые машинистом, избежать наезда не удалось. От полученных травм мужчина погиб.

Следующий случай произошел 5 апреля в Кемеровской области. Около шести часов утра пьяный мужчина, находясь на остановочной платформе в пос. Малиновка, не удержавшись на ногах, упал в колею перед приближающимся поездом. Мужчина получил травмы несовместимые с жизнью.

Шестого апреля около 17.00 жительница Новосибирска возвращалась домой. Она шла в непосредственной близости к железнодорожным путям и не слышала подаваемые машинистом громкие сигналы. Применение экстренного торможения не спасло женщину от наезда. Пострадавшая от полученных травм скончалась на месте происшествия.

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России обращает внимание на то, что основными причинами травмирования граждан железной дороге являются нарушения правил безопасности при нахождении в зоне путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он идет. Движущийся состав остановить непросто. Его тормозной путь в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что в пределах населенного пункта скорость поезда составляет 40-80 км/час, за одну секунду состав преодолевает 30 метров, поэтому избежать столкновения с ним не удастся. Человек не может услышать поезд, если на голове надет капюшон, а в ушах — наушники.

Нужно помнить, что запрещается подходить к неподвижным вагонам ближе, чем на пять метров, и уж тем более подлезать под них. Вагон может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду человека, то его обязательно затянет под колеса.

Опасно попасть между двумя движущимися составами, поскольку сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, и человека запросто может затянуть под поезд.

Новости по теме