Россия ввела запрет на импорт топлива

Дата публикации: 26 мая 2020 года в 08:31.
Категория: Экономика.

В России ввели временный запрет на ввоз бензина, керосина и дизельного топлива, который будет действовать до октября. Подписанное премьером Михаилом Мишустиным постановление опубликовано на портале правовой информации.

Запрет на импорт топлива действует до 1 октября. Согласно документу, принятая мера необходима, чтобы обеспечить энергетическую безопасность страны и стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке топлива. 

Запрет на импорт топлива защитит отечественных производителей бензина и других видов топлива, так как на фоне резкого падения цен на нефть топливо за рубежом стало закупать выгоднее, нежели производить внутри России, чем воспользовались производители топлива в Белоруссии и трейдеры на Дальнем Востоке. 

Глава Минэнерго Александр Новак в эфире «России 1» говорил, что такая мера «вынужденная и не совсем рыночная». «Мы предлагаем эту меру для того, чтобы сохранить нашу нефтеперерабатывающую отрасль, в первую очередь это нам обеспечит сохранение рабочих мест, сохранение работы НПЗ», — говорил министр.  

Контролировать соблюдение запрета должна Федеральная таможенная служба, следует из постановления. В то же время Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе поручено следить за объемами производства и поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. В документе отмечается, что до 15 июля срок действия постановления может быть изменен.

Напомним, что внутренний рынок топлива в России регулируется таким образом, что колебания цен на нефть очень сглаженно отражаются на ценах конечного продукта. То есть когда стоимость нефти растет, цены на топливо на внутреннем рынке не растут столь сильно, а когда цены на нефть падают, стоимость топлива не снижается активно.
 
Происходит так благодаря специальному демпферному механизму ценообразования, регулирующему продажи топлива на внутренний рынок через акциз и экспортный нетбэк. 
 
Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть, который выплачивается российским переработчикам в качестве компенсации за рост цен на сырье в рамках налогового маневра. Он задуман как механизм для предотвращения повышения цен на моторное топливо на внутреннем рынке.
 
В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
 
Ведется много споров в отрасли по поводу работы этого механизма, но пока его никто не отменил. Считается, что наш рынок устраивает подобная сглаженная динамика цен на топливо.

Новости по теме