Чистая прибыль МегаФона во II квартале 2020 года выросла на треть
Дата публикации: 13 августа 2020 года в 16:51.
Категория: Экономика.
Как пояснил финансовый директор МегаФона Никита Орлов, рост чистой прибыли связан с тем, что компании удалось сохранить рентабельность OIBDA на уровне прошлого года, а также сократить общий долг оператора – на 17,7 миллиарда рублей, до 357,4 миллиарда рублей в том числе, за счет досрочного погашения обязательств.
Сервисная выручка МегаФона снизилась на 6,9 процента, до 73,4 миллиарда рублей. На это повлияли такие факторы как оптимизация затрат на связь в условиях пандемии абонентами и бизнесом, снижение притока новых абонентов за счет закрытия части розничных салонов, сокращение выручки от роуминга и меры по поддержке абонентов в период пандемии, которым компания предложила ряд бесплатных услуг.
В то же время, база абонентов МегаФона в стране во втором квартале осталась на уровне прошлого года — 75,4 млн, а число пользователей передачи данных выросло на 4,2% до 34,9 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы.
Растущая нагрузка на сеть в период массовой самоизоляции россиян потребовала активного развития инфраструктуры, отмечается в сообщении компании. За второй квартал общее количество базовых станций МегаФона выросло на 2,3% до 189 тысяч. Только в современном стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций.
«Мы скорректировали план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80 процентов годового плана по развитию сети. Рост и перераспределение нагрузки потребовал от наших специалистов постоянного мониторинга и оперативной реакции на изменения значений. В результате наши абоненты продолжали пользоваться самым быстрым интернетом даже в сложных условиях изоляции – исследование международного агентства Ookla, проведенное в первом полугодии, подтвердило лидерство МегаФона среди российских операторов», — комментирует генеральный директор компании Геворк Вермишян.
«Оглядываясь на второй квартал, мы понимаем, что, несмотря на проведенную работу, в будущем внешние вызовы потребуют от нас не меньших усилий и новых мер по оптимизации бизнеса – подробного анализа наших инвестиций как с точки зрения маркетинговых расходов, так и затрат на розничную сеть», — подчеркнул гендиректор МегаФона.