Директор по персоналу СГК: «Мы не булочная, не закроемся»
Дата публикации: 28 октября 2020 года в 16:57.
Категория: Экономика.
Директор по персоналу Сибирской генерирующей компании Кирилл Крутиков
Самая сложная ситуация в Алтайском крае
Ситуация с распространением коронавирусной инфекции в СГК примерно такая же, как в целом по России. Мы видим серьезный рост: если весной пик наблюдался в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а до Сибири инфекция добралась только к июню, то сейчас подъем заболеваемости повсеместный. Также в этом году мы приросли новыми активами, к нам присоединились Рефтинская, Приморская и Красноярская ГРЭС-2, география расширилась, поэтому мы можем наблюдать за динамикой практически по всей стране. В настоящий момент из 36000 наших сотрудников официально диагноз «коронавирус» подтвержден у 434 человек (с начала пандемии заболевших всего — 945).
Самая сложная ситуация в Алтайском крае, там заболели 4% сотрудников, в среднем по предприятиям СГК этот показатель составляет 1,3%. Настораживает динамика: если летом в контуре СГК еженедельно заболевали 50 человек, в сентябре уже 100, то на прошлой неделе количество подхвативших ковид скакнуло до 150. Все, кто может, должны уйти на «удаленку» На карантине сегодня находятся 350 человек, и это количество постоянно увеличивается.
Кроме того, на больничном с разными простудными заболеваниями находятся 1200 сотрудников, это больше, чем в прошлом и позапрошлом годах. Мы начинаем испытывать нехватку кадров.
В этой ситуации самый действенный метод профилактики — разобщение и социальная дистанция. Офисный персонал не должен контактировать и даже пересекаться с оперативным. Поверьте, это действительно очень важно. В идеале его нужно полностью перевести на дистанционный режим работы. Кстати, офисные сотрудники и те, кто занят на станциях, заболевают чаще тех, кто работает на сетях и может соблюдать дистанцию на свежем воздухе.
Сегодня на удаленный режим переведены более 3 тысяч сотрудников СГК и процесс продолжается. Для сравнения: весной во время полного локдауна таких было 10 тысяч. Мы считаем, что до 20% персонала (порядка 6 тысяч человек) можно отправить на дистант, офисных сотрудников — до 80%.
Убеждаем руководителей подразделений: не тяните, отправляйте людей на «удаленку». Всеми необходимыми средствами специалисты обеспечены, ИТ-службы активно работают над обеспечением работы удаленного доступа. Систематизируем подходы, организацию работы, создаем типовой перечень производственных единиц, которые должны перейти на дистанционный режим. Когда все стандартизируем, начнем контролировать и требовать. Потому что единственное, что спасет от заражения, — отсутствие социальных контактов.
С начала пандемии провели свыше 20 тысяч тестов
Некоторых сотрудников тестировали по нескольку раз — в основном оперативный персонал и тех, кто взаимодействует с клиентами. Разработали требования, разделили сотрудников на категории, определили группы риска. Под обязательное тестирование подпадают те, кто вышел с больничного, вернулся из отпуска, водители служебного автотранспорта, сотрудники, имеющие членов семьи, работающих в медучреждениях, и весь оперативный персонал.
Манипуляции проводим в медкабинетах на станциях, если сотрудники сдали тест в каких-то медучреждениях, можем компенсировать затраты.
Проблема в том, что результаты приходят через несколько дней, — нагрузка на медицинские лаборатории возросла в разы. Пока результатов тестирования нет, люди продолжают ходить на работу, и с этими рисками ничего не поделать, скамейки запасных сотрудников нет.
К сожалению, уже есть погибшие от ковида. Мы простились с руководителем Кузбасского филиала СГК Юрием Шейбаком, это невосполнимая утрата. До этого были две подтвержденные смерти от коронавируса и четыре — от совокупности сопутствующих заболеваний плюс ковид.
Три смены вместо четырех и автономный режим в самом крайнем случае
Еще в апреле мы приняли план по противодействию коронавирусной инфекции, который регламентировал наши действия в ситуации нарастания пандемии вплоть до введения режима ЧС. Сегодня мы находимся на 2 этапе — «быстрое распространение продолжается». Несмотря на увеличившееся количество заболевших, пока ситуация далека от критической даже в Алтайском крае.
Что мы подразумеваем под критической ситуацией? Нехватку оперативного персонала, сокращение дежурных бригад на станции, переход на трехсменный режим работы с оплатой переработок (сейчас на станциях работают 4 смены). Но об этом мы говорим пока как об отдаленной перспективе при реализации негативного сценария.
Если будет объявлен режим ЧС (более одной бригады уйдет на больничный), мы будем вынуждены перевести станцию на автономный режим работы, обеспечить проживание и изоляцию людей на объекте. Потенциально для этого есть все возможности: и финансовые, и организационные. Но мы надеемся крайних мер все-таки избежать.
Безусловно, все наши объекты будут работать и обеспечивать потребителей теплом и электроэнергией при любом развитии событий: закрыться не можем, мы не булочная.
Борьба с ковидом обходится дорого
В начале года на случай форс-мажора было зарезервировано порядка 100 млн рублей. На сегодняшний день на борьбу с ковидом мы уже потратили 50 млн. Закупали средства индивидуальной защиты и дезинфекции, санитайзеры, термометры и т. д., оплачивали тесты. Сейчас поняли, что пандемия — это надолго, и часть мер профилактики нужно перевести в автоматический режим.
Начали устанавливать комплексные тепловизионные системы, которые отсекают доступ на станцию сотрудникам с повышенной температурой (выше 37 градусов). Также в этом году мы скорректировали наши программы по благотворительности, направив средства для поддержки тех лечебных учреждений, где была развернута борьба с коронавирусной инфекцией. Закупили для них средства профессиональной защиты, аппараты искусственной вентиляции легких, устраивали дополнительные сборы средств для помощи врачам, которые спасают нас и наших близких.
Зарплаты сокращать не планируем
В этом году мы действительно поджали сильно пояс. В 2021 году планируем жить в нормальном режиме. Это значит, во-первых, работаем над повышением производительности труда и оптимизацией процессов, убираем те рабочие места, которые точно неэффективны, снижаем операционные издержки. Во-вторых, планируется индексация заработной платы с 1 января 2021 года и пересмотр заработных плат с 1 июля. Праздничные корпоративы в этом году планируется отменить в целях безопасности.
Сегодня нам всем нужно набраться терпения. Возможно, в декабре, когда ударят морозы, пандемия отступит, станет полегче. А может быть, напряженная ситуация сохранится до марта 2021 года. В любом случае нужно понимать, что вспышки заболеваемости в каких-то регионах продолжатся, лихорадить будет еще долго. Однако эпидемии, даже самые ужасные, заканчиваются, отступит и коронавирус. Все будет хорошо, нужно только поберечь себя и других, соблюдая меры предосторожности.