Депутат Госдумы Алексей Кобилев прокомментировал законопроект о государственно-частном партнёрстве в сфере IT
Дата публикации: 7 декабря 2020 года в 20:17.
Категория: Экономика.
Алексей Кобилев. Фото Forsmi.ru.
В совещании, которое прошло 4 декабря в режиме видеоконференции, приняли участие депутат Госдумы, Председатель Комитета ОКМО по муниципально-частному партнерству Алексей Кобилев, заместитель главы Минстроя России Александр Козлов, замдиректора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Сергей Гончаров, руководитель центра развития инвестиций и ГЧП в цифровой экономике НИИ «Восход» Надежда Кострюкова, руководитель департамента развития законодательства в сфере энергетики и инноватики Федерального государственного учреждения «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Алексей Туликов, начальник отдела ГЧП Департамента развития сектора экономики Минэкономразвития Виктор Чудов и другие заинтересованные в развитии государственно-частного партнерства лица, сообщает агентство Forsmi.ru.
Модератором мероприятия стал член Совета Федерации Константин Долгов.
Понимая важность вносимых изменений, заинтересованные в предлагаемых законодательных новеллах специалисты и политики высказали свое мнение по формулировкам законопроекта.
В своем выступлении депутат Госдумы Алексей Кобилев обратил внимание участников, что с принятием 173-ФЗ созданы возможности для заключения концессионных соглашений в отношении объектов ИТ, включая государственные и иные информационные системы.
Текущая нормативно-правовая база предусматривает возможность заключения соглашений в отношении объектов ИТ, в том числе государственных информационных систем. Оператором таких систем становится концессионер. Но остались не учтенными особенности создания и ввода в эксплуатацию систем, создаваемых на основании концессионного соглашения. Отсутствие положений, учитывающих такие особенности, создает определенные барьеры и риски.
Несмотря на это, по состоянию на начало сентября 2020 года, Минкомсвязи насчитывает более 35 потенциальных концессионных проектов в сфере создания государственных ИТ-систем на федеральном и на региональном уровнях.
«Хочу отметить, что модель ГЧП, равно как и МЧП, является распространенной формой взаимоотношений для сфер, которые являются драйверами развития государственных институтов региональной экономики. Финансирование из госбюджета таких высокозатратных направлений, как цифровизация госуправления, находит серьезные препятствия в дотационных регионах. Да и не только в них – даже регионы-доноры сталкиваются с необходимостью в первую очередь финансировать социальные проекты и откладывают на потом задачу по формированию собственного цифрового пространства.
Но затраты на создание или модернизацию, а также на повышение эффективности государственных цифровых сервисов может брать на себя бизнес, который планирует возвращать затраты за счет коммерциализации созданного им продукта. Какие направления могут быть переданы бизнесу? В первую очередь, это транспорт, сфера услуг, в том числе ЖКХ, телекоммуникации, здравоохранение и безопасность. И здесь механизм МЧП начинает буксовать в равной степени, как в IT проектах, так и в любых других сферах», - отметил Кобилев.
Он добавил, что «в нынешнем контексте институт МЧП остро нуждается в упрочнении своего законодательного статуса и финансового положения». Среди очевидных проблем – действующее законодательство – считает Алексей Кобилев.