В Хакасии сотрудники 1,5 тысяч организаций могут оформить пенсию через работодателя
Дата публикации: 17 февраля 2021 года в 13:04.
Категория: Общество.
Такая возможность открывается после подписания работодателем Соглашения об информационном взаимодействии с территориальным подразделением ПФР.
В рамках Соглашения кадровые службы представляют в территориальные органы Пенсионного фонда документы сотрудников, которые планируют выйти на пенсию. Предусмотрена также возможность подавать списки работников, уходящих на пенсию в течение ближайших 12 месяцев, в том числе досрочно. Передача сведений производится по защищенным каналам связи. На основании полученных данных специалисты Пенсионного фонда проводят оценку пенсионных прав работников и при необходимости запрашивают недостающие сведения.
– Порядок работы в рамках Соглашения удобен как сотрудникам, так и организациям. В таком случае гражданам не нужно самостоятельно готовить документы и обращаться в клиентскую службу Пенсионного фонда. Это особенно актуально в период ограничительных мероприятий, поскольку позволяет минимизировать круг личных контактов. Работодателю выгодно тем, что если пакет документов за сотрудника оформляет отдел кадров, то сотрудник не отрывается от производственных процессов для сбора документов и визита к специалисту ПФР, – подчеркнула Людмила Иванова, управляющий региональным Отделением Пенсионного фонда.
После предоставления работодателем всех необходимых документов, за месяц до наступления пенсионного возраста гражданину остается лишь подать заявление о назначении пенсии и выборе доставочной организации. Направить их можно также в электронной форме через работодателя.
Добавим, что для подписания вышеуказанного Соглашения организациям следует обращаться в территориальное подразделение ПФР.