Минстрой России согласовал строительство первого в России автодорожного моста из алюминия
Дата публикации: 11 марта 2021 года в 09:56.
Категория: Экономика.
Ранее с просьбой поддержать утверждение СТУ на строительство автодорожного моста с пролетными строениями из алюминиевых сплавов к руководству Минстроя России обратились научно-исследовательские институты МАДИ, НИУ МГСУ и АО ЦНИИС, обладающие актуальными компетенциями в области проектирования мостовых конструкций из алюминия. В своих обращениях представители экспертного сообщества отмечали, что основой разработанных ими СТУ стали главные нормативные документы по мостостроению, результаты четырех лет лабораторных и полигонных испытаний, а также международный опыт постройки и эксплуатации мостовых конструкций из алюминиевых сплавов.
В целом, возрождение алюминиевого мостостроения началось в России более 5 лет назад по инициативе основателя РУСАЛа Олега Дерипаски, а первые инновационные мосты из алюминиевых сплавов при поддержке Алюминиевой ассоциации были установлены в регионах уже в 2017 году.
Как сообщил пресс-секретарь Алюминиевой Ассоциации Петр Лихолитов, в реализации уникального для страны проекта примут участие предприятия, входящие в Алюминиевую Ассоциацию: Арконик СМЗ (Самара) произведет прокат, КраМЗ (Красноярск) изготовит ортотропную плиту, на заводе «Сеспель» (Чебоксары) осуществят соединение мостовых конструкций методом сварки трением с перемешиванием. Общий вес конструкций из алюминиевого сплава составит около 200 тонн.
Пилотный проект будет реализован в Нижегородской области – мост длиной 72 метра через реку Линда построят в городе Бор на автодороге Толоконцево – Могильцы. Объект планируется построить и сдать в эксплуатацию в 2021 – 2022 годах. Стоит отметить, что первый в современной России алюминиевый пешеходный мост в 2017 году также был построен в Нижегородской области.
Сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская отмечает: «Принятое в министерстве строительства решение открывает новый этап в развитии мостостроения в России. В нашей стране у этого направления есть большие перспективы – пешеходные и автодорожные мосты из легкого, стойкого к коррозии и экологичного алюминия могут строиться, в том числе и в рамках программы замены и реконструкции аварийных и предаварийных мостовых сооружений. Мы сотрудничаем с коллегами из Европы и Японии в сфере инфраструктурного строительства, и основываясь на опыте этого взаимодействия, готовы предложить рынку самые современные высокотехнологичные конструкции: от надстроек для обслуживания и ремонта большепролетных мостов до вело-пешеходных мостиков и специальных дорожек для людей с ограниченными возможностями. Эти объекты гармонично встраиваются в уже существующую инфраструктуру».
Справка
В мире насчитывается более 1000 пешеходных и автомобильных мостов из алюминиевых сплавов. По числу введенных в эксплуатацию алюминиевых мостов первое место занимает Китай, также среди лидеров США, Канада, страны Западной и Северной Европы. В России с 2017 года построено 8 алюминиевых пешеходных мостов: 2 – в Нижегородской области, 3 – в Красноярске, 2 – в Москве и 1 – в Туле (этот мост реализован в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Проектирование и строительство мостовых конструкций из алюминиевых сплавов существенно упростил Свод правил 443.1325800.2019 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования», утвержденный Минстроем России в апреле 2019 года. Документ пока распространяется только на пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. Результаты проведенных МАДИ и НИУ МГСУ испытаний алюминиевых элементов конструкции автомобильного моста предполагается включить в новую редакцию СП 443 в части автодорожных мостов из алюминиевых сплавов.
Об Ассоциации (www.aluminas.ru):
Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация) создана при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в декабре 2015 года. В Ассоциацию входят крупнейшие предприятия алюминиевой отрасли России.
Целью создания Ассоциации является стимулирование развития смежных алюмопотребляющих отраслей российской промышленности, в том числе авиа- и автомобилестроения, судостроения, вагоностроения, энергетического и нефтегазового секторов, строительства. Особое внимание предполагается уделить развитию монтажа облегченных большепролетных конструкций, фасадов, алюминиевых стеклопакетов и других строительных технологий.