На Северной верфи спустили на воду траулер-процессор «Капитан Геллер»

Дата публикации: 30 марта 2021 года в 22:11.
Категория: Экономика.

Спуск на воду на Северной верфи траулера-процессора «Капитан Геллер» проекта 170701Спуск на воду на Северной верфи траулера-процессора «Капитан Геллер» проекта 170701

На судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге сегодня спустили на воду первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).

Выступая на церемонии спуска судна на воду, генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: «Подводится итог большой и очень непростой работы, которая выполнялась всеми участниками этого процесса: заказчиками, проектантами, строителями, Регистром, всеми теми, кто болеет морем, любит его, кто понимает значимость морских просторов для нашей великой державы. Корабль получается уникальным, я уверен, его ждет красивое и уникальное будущее. Таких судов в стране нет!».

Генеральный директор компании «Рыбпроминвест» Денис Старков сообщил: «Мы еще раз утвердились в том, что наш холдинг для осуществления амбициозных задач выбрал правильного партнера. Подтверждение этому - спуск на воду второго судна из серии судов, которая призвана обновить наш рыбодобывающий флот и обеспечить производство высококачественной рыбной продукции в море».

Заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев подчеркнул, что спускать корабли и закладывать новые корабли стало хорошей традицией для Санкт-Петербурга: «От имени правительства города и губернатора Петербурга Александра Дмитриевича Беглова хочу пожелать безаварийной работы этому прекрасному судну. Благодаря самоотверженному труду корабелов Северной верфи нашему городу доверяют строить такие современнейшие корабли. Желаю корабелам семь футов под килем, надежных поставщиков и щедрых заказчиков».

Морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» предназначен для работы в Северной Атлантике. Проект одного из самых современных рыболовецких судов мира разработан отечественным конструкторским бюро «Наутик Рус». Благодаря капсулообразной форме корпуса судно обладает повышенными мореходными качествами. Объектами промысла станут треска, пикша и другие морские биоресурсы.

На «Капитане Геллере» установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, которая будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе. Современная фабрика позволит обеспечить максимальную свежесть продукта благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки. Это сохранит вкусовые качества и полезные элементы рыбы, включая большое количество омега-3 жиров и витаминов. Также на судне наладят выпуск консервов из печени трески. Образующиеся отходы будут перерабатывать в рыбную муку.

Автоматизированная система паллетирования позволит облегчить трудозатраты экипажа, сократить время выгрузки и предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других своих крупнотоннажных судах.

Траулеры проекта 170701 будут иметь повышенную энергоэффективность – тепло, выделяемое при работе главного двигателя, будет направляться на обогрев помещений. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации также смогут использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо.

После спуска на воду на траулере закончат формирование корпуса, погрузку и монтаж крупного оборудования, выполнят металлизацию корпуса, начнут изготовление и монтаж трубопроводов. Сдать заказ планируется в начале 2022 года.

Траулер назван в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936 - 2006), прошедшего трудовой путь от матроса до капитана дальнего плавания. Экипажи Станислава Геллера неоднократно становились победителями соцсоревнования и отмечались знаком «За безаварийную работу».

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Также Северная верфь и НОРЕБО заключили контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. 

Основные характеристики проекта 170701

Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м

Ширина – 16 м

Скорость – 15 узлов

Водоизмещение – 5500 тонн

Мощность главного двигателя – 6,2 МВт

Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки. 

Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова. 

Справка о Группе НОРЕБО

Группа НОРЕБО основана в 1997 году и входит в тройку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. В его составе 16 рыбодобывающих компаний Северо-Запада России и Дальнего Востока. Флот холдинга насчитывает более 40 рыболовных среднетоннажных и крупнотоннажных судов, которые осуществляют рыболовство во всех основных промысловых районах Атлантики и Тихого океана. Сегодня в НОРЕБО работает более   3 300 человек. На судах холдинга производится большой ассортимент продукции из донных и пелагических видов рыб, а также кальмара и креветки. Холдинг осуществляет продажу своей рыбопродукции как в России, так и на иностранных рынках. Головной офис Группы НОРЕБО расположен в Мурманске.

Новости по теме

Оставить комментарий