На Северной верфи началось строительство девятого траулера для Группы НОРЕБО

Дата публикации: 26 мая 2021 года в 20:51.
Категория: Экономика.

Закладка траулера-процессора «Капитан Портнов» проекта 170701 на "Северной верфи"Закладка траулера-процессора «Капитан Портнов» проекта 170701 на "Северной верфи"

В рамках контракта с Группой НОРЕБО на Северной верфи Санкт-Петербурга началось строительство девятого траулера-процессора проекта 170701. Название нового судна «Капитан Портнов», заказчик – компания «РОЛИЗ».

На церемонии закладки девятого траулера заместитель директора по международным вопросам УК «НОРЕБО» Сергей Сенников отметил: «Мы очень ответственно подходим к вопросам модернизации и обновления отечественного флота, и поэтому делаем такой серьезный акцент на обновление наших промысловых мощностей. Мы не будем ограничиваться этой серией, у нас с заводом есть контракт на строительство четырех ярусоловов. Также сейчас прорабатываем вопрос о строительстве крупнотоннажных траулеров для работы в Дальневосточном бассейне. Группа НОРЕБО позитивно смотрит на процесс по накоплению необходимых компетенций, по улучшению качества, по созданию нового российского промыслового флота на Северной верфи».

В свою очередь, Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов сказал: «Мы идем очень интересной дорогой, создавая новые рыболовецкие суда, создавая новый опыт рыбной отрасли России. Дорога трудная, но на этом непростом пути у нас есть соратники, люди и компании, которые идут с нами вместе. И это прежде всего компания НОРЕБО. Сегодня ни одно предприятие России и, может быть, даже за ее пределами, не имеет такой великолепной серии судов. Завод настроен очень серьезно трудиться, чтобы выполнить эту масштабную интересную программу».

Траулер предназначен для лова и переработки сельди, минтая и других промысловых видов рыбы в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Для переработки улова на судне предусмотрена современная многофункциональная рыбофабрика, она позволит получать качественный продукт в виде мороженой рыбы, рыбного филе, икры и печени минтая, рыбного фарша и муки. Отходы от переработки будут сведены к минимуму.

Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus. Длина траулера–процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно будет развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер–процессор имеет ледовый класс Ice2 и сможет эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 - 80 человек.

Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Траулер «Капитан Портнов» назван в честь Александра Федоровича Портнова (28.04.1945 – 14.01.2013), всю жизнь проработавшего в промышленном рыболовстве Камчатского края. Александр Портнов был грамотным добросовестным судоводителем, имел большой опыт управления судами в различных условиях плавания и промысла, обучал молодых специалистов. 

Основные характеристики проекта 170701

Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м

Ширина – 16 м

Скорость – 15 узлов

Водоизмещение – 5500 тонн

Мощность главного двигателя – 6,2 МВт

Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки 

Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова. 

Справка о Группе НОРЕБО

Группа НОРЕБО основана в 1997 году и входит в тройку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. В его составе 16 рыбодобывающих компаний Северо-Запада России и Дальнего Востока. Флот холдинга насчитывает более 40 рыболовных среднетоннажных и крупнотоннажных судов, которые осуществляют рыболовство во всех основных промысловых районах Атлантики и Тихого океана. Сегодня в НОРЕБО работает более   3 300 человек. На судах холдинга производится большой ассортимент продукции из донных и пелагических видов рыб, а также кальмара и креветки. Холдинг осуществляет продажу своей рыбопродукции как в России, так и на иностранных рынках. Головной офис Группы НОРЕБО расположен в Мурманске.

Новости по теме

Оставить комментарий