При каком условии разрешена реклама в подъездах?
Дата публикации: 4 июня 2021 года в 08:37.
Категория: Общество.
Специалисты антимонопольной службы провели встречу-консультацию для рекламодателей, рекламораспространителей, а также для всех неравнодушных к проблемам недобросовестной рекламы жителей республики. Встреча состоялась в национальной библиотеке им. Н.Г. Доможакова.
- Относительно недавний законодательный запрет в нашей стране получила реклама выполнения курсовых и дипломных работ, - рассказала Ольга Липина. – Работы, подлежащие государственной аттестации, - выпускные квалификационные, магистерские диссертации – запрещается рекламировать. За это нарушение предусмотрен административный штраф – от 2000 рублей. Нужно учитывать, что это касается и распространения рекламы таких услуг в соцсетях.
Также в ходе встречи она сообщила заинтересованным слушателям о том что:
- Запрещено рекламировать алкогольные напитки. Что касается рекламы пива, нарушением является конкретное название торговой марки напитка, это допускается внутри магазина, где он продается.
- Объявление от рекламы нужно отличать: если предлагаются услуги юридическим лицом, постоянно получающим доход от своей деятельности, - это реклама, и на нее действуют ограничения законодательства. Если же обычные люди, например, дачники, дают объявление о продаже своих овощей или предлагают, скажем, вспахать огород, эти разовые вещи рекламой не считаются, и, соответственно, не рассматриваются на предмет нарушений.
- Рекламодатели Хакасии часто «грешат» эксплуатированием женских обнаженных и полуобнаженных тел для рекламы своей продукции. Причина понятна – такая реклама призвана привлечь внимание. Прежде всего. Мужчин. Однако такие образы использовать можно только если объект рекламирования связан с изображением, например, реклама нижнего белья, купальников. В остальных случаях – например, при продаже бетона, дров, т.д., это запрещено.
- Частым нарушением рекламного законодательства в нашей республике, да и по всей стране, являются смс-сообщения и звонки, в том числе «дозвоны», вынуждающие абонента перезвонить. Если вы не давали письменного разрешения на получение рекламных звонков и смс-сообщений, можете обращаться в антимонопольную службу – недобросовестный рекламораспространитель будет нести ответственность за это.
Для обращения в УФАС необходимо предоставить аудиозапись нежелательного звонка или скрин-шот смс-сообщения для доказательной базы.
В конце встречи присутствующие высказали свое возмущение бранными словами на рекламных баннерах Хакасии – фото такой наружной рекламы они передали специалисту Хакасского УФАС России для работы.