Разрез Майрыхский: Хороший маркшейдер на вес золота
Дата публикации: 24 августа 2021 года в 10:17.
Категория: Экономика.
Фото: пресс-служба Разреза Майрыхский
Вместе с развитием угольной промышленности в республике растет спрос на специалистов и рабочих горных специальностей, а вместе с ним растет и интерес молодежи к отрасли.
МАРКШЕЙДЕР
Изучать геодезию и геологию, чтобы потом целыми днями ходить с измерительным прибором. Что же это за работа такая?
Маркшейдер от немецкого «марк» – отметка и «шейдер» – определитель. Специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках её поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах.
«Мы следим, чтобы все было по проекту. Следим за устойчивостью горных выработок. То есть контролируем весь процесс горных работ», – объясняет участковый маркшейдер Андрей Холявко.
«Крепкие ноги и геометрическое мышление – вот что нужно, чтобы стать маркшейдером. А еще нужен опыт. Я не знал раньше об этой профессии. А потом, придя на разрез, понял, что это очень интересно. Я пришел сюда горнорабочим на маркшейдерских работах. А потом от предприятия выучился на горного инженера-маркшейдера», – рассказывает Тимур Торбастаев.
Участковый маркшейдер Александр Овчарников несколько месяцев назад окончил Сибирский федеральный университет по специальности «маркшейдерское дело». Об учебе говорит так:
«Когда я поступал, в моей группе было человек 25. Окончили 12. На нашей кафедре тяжело учиться. Но интересно».
Хороший маркшейдер на вес золота во многих промышленных сферах. Работать маркшейдеры могут не только на угольных разрезах. Без такого специалиста не обойдутся и золотодобывающие предприятия. Дорожные строители не смогут прорыть тоннель или метро. Да и на обычной стройке маркшейдеры востребованы. Специальность сложная, поэтому дефицитная.
Директор разреза Майрыхский Максим Виноградов по специальности тоже маркшейдер. Маркшейдером был его отец. А теперь по этому направлению учится сын. Отрасль развивается, говорит Максим Виноградов, теперь людям помогают дроны. Будущее за лазерным 3D-сканированием. Но даже тогда без специалиста-маркшейдера ни один разрез не обойдётся. Потому что нужно знать технологию работы. И на месте принимать решения. Как снять, что снять. И как потом это всё посчитать. И опять же, задать направление работ.
Перспективу в своей работе на разрезе Майрыхский видит и молодой маркшейдер Андрей Холявко:
«Это один из ведущих здесь разрезов. То есть это масштабное большое предприятие, где можно работать, есть где работать и над чем работать».