На Северной верфи спустили на воду траулер-процессор «Капитан Осташков»

Дата публикации: 16 сентября 2021 года в 21:59.
Категория: Экономика.

Спуск на воду траулера-процессора «Капитан Осташков». Фото пресс-службы ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»Спуск на воду траулера-процессора «Капитан Осташков». Фото пресс-службы ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

На судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 16 сентября спустили на воду траулер-процессор «Капитан Осташков» проекта 170701. Заказчик судна - АО «Карельские морепродукты» (входит в Группу НОРЕБО). Сдача траулера намечена на 2022 год.

Сейчас выполнена частичная металлизация корпуса, завершена предварительная центровка линии вала. На судно погружено основное крупногабаритное оборудование, в том числе морозильные камеры, рыбомучная установка, насосы. Установлены три крана и лебедки, прокладываются трубопроводы, монтируются фундаменты под рыбофабрику. Накануне спуска «Капитана Осташкова» на него погрузили рубку - пост управления судном. Рубка примечательна тем, что своими обводами, формой и составом оборудования напоминает космический аппарат, что неудивительно для такого инновационного проекта. После спуска траулера на нем продолжатся достроечные работы, сообщила руководитель пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» Ольга Данилевская

Выступая на церемонии спуска судна на воду, заместитель директора УК НОРЕБО Сергей Сенников отметил: «Это уже третье судно в нашей серии из десяти судов, которое спускается на воду, и мы видим, что с каждым судном у судостроителей растут компетенции. Мы понимаем, что это сложные заказы, но несмотря на то, что сложности возникают, Северная верфь с ними справляется. Пополнение флота для нас очень важно, мы эксплуатируем более 40 судов. Наши копании ждет эти суда, они позволят нам эффективно ловить рыбу, поставлять хороший продукт на рынок, создавать хорошие условия труда для наших моряков, потому что эти суда находятся на совершенно другом уровне технической оснащенности по сравнению с флотом, строившемся раньше». 

Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов сказал: «Третий корабль – это уже серийный корабль, и понимание того, что мы делаем как судостроители, находится на высоком уровне. Корабль уникальный, интересный, со всеми теми вызовами, которые соответствуют классу Северной верфи и ее возможностям с точки зрения реализации таких проектов. Я очень благодарен компании НОРЕБО, что этот проект мы делаем вместе с пониманием масштабов и серьезности задач, которые приходится решать». 

Третий траулер проекта 170701 назван в честь Героя Социалистического Труда, капитана-флагмана Мурманской оперативной группы Беломорской базы гослова Юрия Алексеевича Осташкова, принимавшего участие в освоении новых типов судов и новых промысловых районов Советской Северной Атлантики. 

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики. 

Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.

Новости по теме