РУСАЛ и «ТрансКонтейнер» развивают «зеленую» логистику
Дата публикации: 6 октября 2021 года в 09:06.
Категория: Экономика.
В соответствии с достигнутыми договоренностями, для снижения выбросов парниковых газов компании обязуются совместно разрабатывать и внедрять новые низкоуглеродные технологии при перевозке сырья и алюминиевой продукции.
Важнейшим пунктом соглашения стало подтверждение РУСАЛом цели достичь к 2050 году нулевого баланса углеродных выбросов на всех этапах жизненного цикла своей продукции, а к 2030 году не менее, чем на 35 % снизить уровень углеродных выбросов на этапе логистики. Кроме того, РУСАЛ продолжит популяризировать в России низкоуглеродные транспортные технологии, в том числе с применением «зеленого» алюминия, активно участвовать в обсуждении, включая законодательный уровень, вопросов развития инновационных подходов в низкоуглеродной логистике.
Со своей стороны, ПАО «ТрансКонтейнер» планирует в течение 2022 года разработать методику оценки объема выбросов парниковых газов в рамках осуществляемых перевозок в соответствии с международными требованиями и верифицировать ее у независимого аудитора, а также не позднее 2023 года разработать план сокращения выбросов парниковых газов на перспективу до 2030 года, Кроме того, начиная с 2022 года, ПАО «Трансконтейнер» будет регулярно предоставлять РУСАЛу ежегодную отчетность по мониторингу объема выбросов парниковых газов в рамках осуществленных перевозок.
Комментируя подписанное соглашение, генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин отметил: «РУСАЛ в полной мере признает глобальное значение проблемы изменения климата. С 2007 года мы последовательно снижаем углеродный след нашей продукции. Так, уровень прямых удельных и косвенных энергетических выбросов парниковых газов при производстве нашего алюминия бренда ALLOW в 5 раз ниже, чем в среднем по отрасли. При этом в процессе производства первичного алюминия именно на транспортировку приходится порядка 3% всех выбросов парниковых газов, или около 500 кг эквивалента СО2 на тонну алюминия. Соглашение – серьёзный шаг по направлению к достижению нулевого баланса выбросов парниковых газов к 2050 году и важное событие для российской алюминиевой промышленности».
«Группа «Дело» и наши субхолдинги всегда крайне внимательно относятся как глобальным вызовам, которые стоят перед логистической отраслью, так и к конкретным интересам и целям наших клиентов. В случае с этим проектом мы следуем сразу в двух направлениях: не только снижаем углеродный след логистической отрасли, но помогаем каждому из наших клиентов снизить общий объём углеродных выбросов, генерируемых в рамках процессов доставки сырья, производственного оборудования или конечного продукта», – прокомментировал генеральный директор УК «Дело» Игорь Яковенко.
Информация о компаниях
РУСАЛ (www.rusal.ru) – лидер мировой алюминиевой отрасли. Компания была создана в 2000 году Олегом Дерипаска. В 2020 году на долю компании приходилось около 5,8% мирового производства алюминия и 6,5% глинозема. РУСАЛ присутствует в 20 странах мира на 5 континентах.
ПАО «ТрансКонтейнер» – российский интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520