В России вышел на ходовые испытания второй атомный ледокол проекта проекта 22220 «Сибирь»
Дата публикации: 17 ноября 2021 года в 13:15.
Категория: Экономика.
Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. © Фото : @jscbalticshipyard/Facebook
«Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» покинул достроечную набережную «Балтийского завода» (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний», - говорится в сообщении пресс-службы судостроительного предприятия.
Ближайшие три недели сдаточная команда «Балтийского завода» совместно с представителями организаций-контрагентов будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола, отмечается в пресс-релизе.
«Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса», - указывается в сообщении.
Ожидается, что атомоход до конца текущего года будет передан заказчику, госкорпорации «Росатом».
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на данный момент являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судов этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы могут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на «Балтийском заводе», был передан «Росатому» в октябре 2020 года.
Еще три судна проекта 22220 сейчас находятся в разных стадиях постройки - «Урал», «Якутия» и «Чукотка», причем «Урал» почти готов, а сдача «Якутии» и «Чукотки» запланирована на 2025-26 г.г.
А в 2022 году ожидается подписание контракта на строительство еще двух таких атомоходов — пока безымянных.
Справка о ледоколах проекта 22220
Двигатели: 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт
Мощность: 60 МВт (81 577 л.с.) на валах
Движитель: 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Скорость хода:
-
22,0 узла (полная) по чистой воде;
-
12,0 узлов по льду 1,5 м;
-
2,0 узла по льду 2,8 метра;
-
3,0 м (наибольшая)
Автономность плавания:
-
7 лет (перезагрузка топлива)
-
6 месяцев (по запасам провизии)
Экипаж: 75 человек.
О ледокольном флоте России
Самый большой в мире ледокольный флот России, в котором 41 ледокол, из которых пять атомные — обеспечивает круглогодичную навигацию на Севморпути.
Летом 2019 года глава ВМС США Спенсер хотел организовать на Севморпути операцию «по свободе мореплавания», а для этого провести военные корабли США через территориальные воды России, требуя «мирного прохода», закреплённого Конвенцией ООН по морскому праву, которую США так и не подписали, но требуют её соблюдения другими странами.
Однако американские адмиралы отказались выполнять эту авантюрную идею, справедливо сославшись на то, что если единственный (!) американский ледокол «Polar Star» встанет, то придётся просить помощи у русских.