Жителям Хакасии стали навязчиво навязывать финансовые услуги
Дата публикации: 18 ноября 2021 года в 09:17.
Категория: Экономика.
Чаще всего под видом обязательных клиентам банков и других финансовых организаций навязывают страховки, СМС-информирование, различные юридические консультации. Иногда продажа дополнительного продукта или услуги «замаскирована» внутри договора в виде заранее проставленных «галочек» или заполненных приложений. Если клиент подписывает договор не глядя, то принимает условия, о которых даже не знает.
«Нужно всегда читать не только сам договор, но и все сопутствующие документы. Финансовые организации могут предлагать дополнительные платные услуги — это их право. А ваше право — от них отказаться. Обязательным является только страхование залогового имущества – квартиры при ипотеке и машины при автокредитовании. Если вам навязали страховку, от нее можно отказаться без штрафных санкций и вернуть все уплаченные деньги в течение периода охлаждения — 14 календарных дней с момента подписания договора. Для договоров коллективного страхования отсчетной датой будет считаться день присоединения клиента к общему договору. Конечно, это правило действует, только если не наступил страховой случай», — рассказал Вадим Лузанов, управляющий Отделением-НБ Республика Хакасия Банка России.
Он также напомнил, что с 30 декабря этого года жители Хакасии смогут вернуть деньги за любые дополнительные услуги, навязанные при оформлении потребительского кредита или займа. Сделать это можно будет также в течение двух недель со дня заключения договора. После заявления о возврате, поставщик услуг обязан вернуть деньги в течение семи рабочих дней.
Если вы столкнулись с навязыванием или другой недобросовестной практикой, оставить жалобу на финансовую организацию можно на официальном сайте Банка России в интернет-приемной.