20 ноября отмечается Международный день педиатра
Дата публикации: 20 ноября 2021 года в 19:11.
Категория: Общество.
Екатерина Путилина, главный врач Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Педиатры не только лечат детей, но и являются опорой для родителей, действуя с ними сообща для достижения общей цели — сохранить здоровье и жизни каждого ребенка.
К этому дню мы поговорили с Екатериной Александровной Путилиной, главным врачом Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова, которая рассказала об особенностях работы врача-педиатра и личных качествах, необходимых каждому детскому врачу.
Есть ли принципиальное отличие в лечении детей и взрослых?
При работе врачей со взрослыми людьми есть понимание проблемы по объективно изложенным жалобам, персональный контакт с пациентом, его ответственность за соблюдение рекомендаций. В работе же педиатра существует ряд особенностей, связанных с тем, что необходимо установить контакт не только с пациентом, но и с его родителями. При этом доверие и взаимное уважение во многом являются залогом успеха в лечении маленьких пациентов.
Педиатры постоянно учатся и обладают колоссальной волей, ведь будущее всех поколений начинается в руках именно детского врача! При общении непосредственно с ребенком они используют элемент игры, заинтересовывают его в участии в лечении, мотивируют на достижение успеха и выздоровление. В большинстве детских стационаров существуют проекты, направленные на обучение детей, организацию их творческого досуга, культурного просвещения. Ведь детство не прекращается на время прохождения курса лечения в больнице.
Врач-педиатр общается не только с маленьким пациентом, но и с родителем. Такая особенность является, скорее, положительным или отрицательным фактором в работе?
Врач находится с ребенком ограниченное время, тогда как родители — постоянно. Они должны быть нам помощниками в интересах выздоровления детей, выполнять все рекомендации в срок и в полном объеме, ведь, в отличие от взрослых, ребенок может не понимать всей важности процесса лечения и не может принять на себя полную ответственность. Ребенок всегда смотрит на реакцию родных: если они напуганы, агрессивны, расстроены, то и он будет негативно настроен. Нужно обладать навыками психолога для установления комфортной обстановки и успешного процесса лечения малыша. Иногда родители отрицают наличие у ребенка тяжелого заболевания, препятствуют выполнению необходимой терапии. В этот момент детский врач испытывает невероятное напряжение, он должен убедить родителей не препятствовать оказанию помощи ребенку, особенно если от своевременности зависит жизнь малыша. Каждый врач борется за здоровье и жизнь человека, будь он маленьким или взрослым, но педиатр, наверное, испытывает большую нагрузку, т.к. смириться с потерей того, кто только пришел в эту жизнь, невероятно сложно.
Какие качества должны преобладать у педиатра, в отличие от «взрослого» врача?
Педиатр по отношению к каждому из своих пациентов не только врач, но отчасти и родитель, и друг, и учитель. Это невероятно приятно и особенно бесценно услышать от ребенка: «Когда вырасту, тоже буду врачом!». Каждый детский врач должен жить своей профессией и днем, и ночью, никогда не давать волю отчаянию, верить в самую заветную мечту — чтобы дети никогда не умирали! «Утопия» — скажите вы. «Цель всего нашего существования!» — ответит каждый из нас.