20 ноября отмечается Международный день педиатра

Дата публикации: 20 ноября 2021 года в 19:11.
Категория: Общество.

Екатерина Путилина, главный врач Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. ПироговаЕкатерина Путилина, главный врач Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова

20 ноября, отмечается Международный день педиатра. Детские врачи одними из первых начинают заботиться о здоровье и правильном развитии каждого человека. Это ответственный и непростой путь, который требует от медицинских специалистов еще большего проявления чуткости и внимания.

Педиатры не только лечат детей, но и являются опорой для родителей, действуя с ними сообща для достижения общей цели — сохранить здоровье и жизни каждого ребенка.
 
К этому дню мы поговорили с Екатериной Александровной Путилиной, главным врачом Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова, которая рассказала об особенностях работы врача-педиатра и личных качествах, необходимых каждому детскому врачу. 


Есть ли принципиальное отличие в лечении детей и взрослых?
 
При работе врачей со взрослыми людьми есть понимание проблемы по объективно изложенным жалобам, персональный контакт с пациентом, его ответственность за соблюдение рекомендаций. В работе же педиатра существует ряд особенностей, связанных с тем, что необходимо установить контакт не только с пациентом, но и с его родителями. При этом доверие и взаимное уважение во многом являются залогом успеха в лечении маленьких пациентов.

Педиатры постоянно учатся и обладают колоссальной волей, ведь будущее всех поколений начинается в руках именно детского врача! При общении непосредственно с ребенком они используют элемент игры, заинтересовывают его в участии в лечении, мотивируют на достижение успеха и выздоровление. В большинстве детских стационаров существуют проекты, направленные на обучение детей, организацию их творческого досуга, культурного просвещения. Ведь детство не прекращается на время прохождения курса лечения в больнице.
 

Врач-педиатр общается не только с маленьким пациентом, но и с родителем. Такая особенность является, скорее, положительным или отрицательным фактором в работе?
 
Врач находится с ребенком ограниченное время, тогда как родители — постоянно. Они должны быть нам помощниками в интересах выздоровления детей, выполнять все рекомендации в срок и в полном объеме, ведь, в отличие от взрослых, ребенок может не понимать всей важности процесса лечения и не может принять на себя полную ответственность. Ребенок всегда смотрит на реакцию родных: если они напуганы, агрессивны, расстроены, то и он будет негативно настроен. Нужно обладать навыками психолога для установления комфортной обстановки и успешного процесса лечения малыша. Иногда родители отрицают наличие у ребенка тяжелого заболевания, препятствуют выполнению необходимой терапии. В этот момент детский врач испытывает невероятное напряжение, он должен убедить родителей не препятствовать оказанию помощи ребенку, особенно если от своевременности зависит жизнь малыша. Каждый врач борется за здоровье и жизнь человека, будь он маленьким или взрослым, но педиатр, наверное, испытывает большую нагрузку, т.к. смириться с потерей того, кто только пришел в эту жизнь, невероятно сложно.
 

Какие качества должны преобладать у педиатра, в отличие от «взрослого» врача?
 
Педиатр по отношению к каждому из своих пациентов не только врач, но отчасти и родитель, и друг, и учитель. Это невероятно приятно и особенно бесценно услышать от ребенка: «Когда вырасту, тоже буду врачом!». Каждый детский врач должен жить своей профессией и днем, и ночью, никогда не давать волю отчаянию, верить в самую заветную мечту — чтобы дети никогда не умирали! «Утопия» — скажите вы. «Цель всего нашего существования!» — ответит каждый из нас.

Новости по теме