Как поступить, если табло газового счетчика погасло
Дата публикации: 24 ноября 2021 года в 23:18.
Категория: Общество.
Причины поломки
Существует множество причин появления неполадок. Некоторые можно избежать, своевременно приглашая мастера для обслуживания газового оборудования. Самая вероятная, которая определяется самостоятельно, – механическая. Такого рода поломка случается редко.
Если показания не видны на табло счетчика, то это может быть вызвано отказом любого узла. Также может оказаться дефектным блок питания. Чаще всего встречаются следующие неисправности:
- изначально устройство неисправно и поломка появляется уже через два-три месяца;
- окислились или оборвались провода;
- установка прибора выполнена в месте, где под влиянием низких температур могут замерзнуть механические части счетчика;
- разрядился аккумулятор или сели батарейки.
Если на приборе не видны показания, то не рекомендуется искать причину поломки самостоятельно. Если нарушить пломбу опечатанного прибора, то это может быть расценено как хищение газа.
При обнаружении неисправности, необходимо:
- обратиться в газовую службу и сообщить о поломке счетчика, описать дефект и указать в заявлении, есть ли повреждения механического характера;
- оставить заявку можно позвонив диспетчеру, это ускорит приезд мастера;
- при подаче заявки необходимо указать адрес и данные владельца, иногда требуется информация о номере счетчика и организации, которая занималась установкой оборудования.
Самостоятельно устранять поломки нельзя
Собственник поломанного счетчика, если не показываются цифры на табло, не должен пытаться самостоятельно приниматься за ремонт. При демонтаже нарушаются пломбы, что повлечет за собой немалый штраф. При вскрытии самого прибора будут нарушены заводские пломбы.
Новый прибор будет стоить намного меньше, чем штраф за сорванную пломбу. Помимо штрафа еще нужно будет заплатить за потребление газа по тарифу, что намного больше, чем заплатить за потребляемое топливо по показаниям счетчика.
Порядок действий мастера
Обычно при поломке счетчика мастеру нужно несколько визитов для устранения неисправностей. При первом приезде, матер определяет, какова причина поломки, проверяет целостность всех пломб. Если поломку можно устранить на месте, то он выполняет ремонт. Но это очень редкий случай.
Неисправный счетчик демонтируется. Если он на гарантии, был продан и установлен обслуживающей организацией, то мастер может заменить его на новый. В большинстве случает прибор приобретается специальных магазинах, тогда специалист снимает прибор и составляет акт о его неисправности.
Владельцу нужно купить новый прибор и составить заявку на его монтаж. Специалист устанавливает новый счетчик, составляет акт в двух экземплярах и документ на ввод в эксплуатацию. Если необходимо покупать новый счетчик, то рекомендуется выбирать такой же прибор или аналогичный. Так как другое устройство может повлечь дополнительные расходы на его установку (изменение размеров газового стояка) и на приобретение расходных материалов и деталей.
Когда новый прибор установлен, необходимо обратиться в сбытовую компанию, чтобы счетчик опечатали. В заявлении нужно указать свои ФИО, заводской номер счетчика и модель, показания прибора, предоставить копии паспорта прибора, акты установки и ввода в эксплуатацию.
При пломбировании счетчика специалист абонентского отдела составляет акт. Он храниться у владельца вместе с паспортом счетчика. Эти документы нужно предъявлять инспектору газовой службы при каждой проверке.