Как разработать b2b маркетплейс

Дата публикации: 29 ноября 2021 года в 20:38.
Категория: Экономика.

Фото из открытых источниковФото из открытых источников

Маркетплейс представляет собой торговую площадку, на которой представлены товары и услуги разных поставщиков. Подобная площадка успешно работает в рамках моделей b2c и b2b.

В целом, создание маркетплейса – достаточно сложный и затратный процесс. Важным его этапом является выбор CMS (система управления контентом, двигатель платформы), и особенно значимый этот этап при разработке маркетплейса. Чтобы принять решение о выборе, читайте в блоге компании AGORA анализ и сравнение CMS-систем.

Что нужно учесть при разработке маркетплейса

Кроме выбора системы управления контентом, при создании маркетплейса важно предусмотреть такие функциональные возможности:

  • Возможность быстрого импорта информации о товарах и услугах в каталог. Например, эта опция может быть реализована через функцию Product Matching: товары идентифицируются по заданным критериям и информация о них вносится в шаблоны карточек товаров каталога на платформу.
  • Функция умного поиска, которая позволяет выбрать поставщиков и найти нужные товары по заданным критериям.
  • Система ценообразования, благодаря которой можно персонализировать цены для клиентов с учетом ряда критериев. Например, такими критериями могут быть объем закупок, частота заказов, продолжительность сотрудничества.
  • Различные формы расчетов: предоплата, постоплата, аккредитив.
  • Возможность генерировать всю сопроводительную документацию по сделкам в пределах платформы. Кроме того, удобно, когда внедрена система электронного документооборота и электронная цифровая подпись, благодаря которым можно оперативно согласовывать и подписывать все документы.
  • Функции формирования отчетов и сбора аналитических данных о поведении пользователей, объемах продаж, непопулярных товарах, которые дадут возможность предлагать покупателям сопутствующие товары, запускать акции и специальные предложения.
  • Интеграция с программами учета, которая позволит отображать актуальные наличие и остатки товаров.
  • Интеграция с логистическими сервисами для расчета сроков и стоимости доставки.

Возможность внедрения необходимых функций важно учитывать при выборе способа разработки маркетплейса. В целом, выделяют следующие три альтернативы:

  • кастомная разработка с нуля своими силами либо силами компании-разработчика таких решений;
  • покупка одного из готовых решений, представленных международными компаниями;
  • покупка “коробочного” решения на базе готовой платформы.

Оптимальным по всем параметрам (цена, сроки реализации и возможный функционал) является третий способ. Например, при покупке b2b маркетплейса на базе платформы AGORA версию MVP можно запустить в срок от двух недель. После тестирования b2b маркетплейса с ключевыми клиентами и проверки бизнес-гипотез можно оперативно подключить все необходимые функции. При этом стоимость создания маркетплейса будет приемлемой и по сравнению с остальными альтернативами, и по соотношению ее с функциональными возможностями и качеством решения. Подробнее узнать особенности процесса создания маркетплейса можно в статье блога на сайте компании AGORA.

Новости по теме