Российско-​китайский широкофюзеляжный авиалайнер CR929 получит двигатели ПД-35

Дата публикации: 7 декабря 2021 года в 19:08.
Категория: Экономика.

© РИА Новости / Михаил Воскресенский© РИА Новости / Михаил Воскресенский

Отечественный двигатель большой тяги ПД-35 может быть использован в проекте российско-​китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«ПД-35 как НИОКР (научно-​исследовательские и опытно-​конструкторские работы - ред.) у нас реализовывается с 2018 года… Мы рассчитываем на то, что он также будет использован в пассажирской авиации для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. У нас есть базовый проект с Китайцами - это CR929», - сказал министр, выступая во вторник, 7 декабря в Совете Федераций.

Он также отметил, что решение о дальнейшем развитии проекта ПД-35 будет принято летом следующего года. Речь идет о создании двух возможных версий двигателя: 24 тонны и 35 тонн.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей - европейского Airbus и американского Boeing - и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов, передает РИА «Новости».

Финансирование проекта с российской стороны - порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского – всего от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.

Новости по теме