Первому предприятию Красноярской железной дороги в Хакасии исполнилось 100 лет
Дата публикации: 22 декабря 2021 года в 15:10.
Категория: Экономика.
Сегодня, в честь знаменательной даты, сотрудники предприятия передали в Музей истории Красноярской железной дороги на станции Абакан новый экспонат – рельсовый стык, изготовленный специально к юбилею. Он пополнит имеющуюся в музее коллекцию рельсов, первый из которых датирован 1887 годом, сообщила представитель пресс-службы КрасЖД Надежда Бахарева.
– Абаканский участок пути создан в годы строительства Ачинско-Минусинской магистрали, в декабре 1921 года. Предприятие обслуживало новый для республики вид транспорта, вместе с которым сюда пришли совершенно новые технологии, профессии. Тогда началось активное промышленное развитие региона. Поэтому, конечно, юбилей первого железнодорожного предприятия – значимое событие в истории Хакасии», – рассказал первый заместитель начальника Красноярской дирекции инфраструктуры Алексей Андреев.
В первое десятилетие в ведении дистанции был участок от станции Абакан до станции Сон. Уже тогда это было одно из крупных предприятий Хакасии, где трудилось порядка 50 путейцев.
В годы Великой Отечественной войны на смену ушедшим на фронт железнодорожникам пришли женщины и подростки. Перед ними стояла ответственная задача – обеспечить безопасный пропуск поездов. За самоотверженный труд многие работники были награждены орденами, медалями и другими знаками отличия.
Послевоенные годы – период масштабного строительства. К середине 50-х годов прошлого века железная дорога протянулась до станций Хоных, Ханкуль, в 1958-1960 годах были возведены железнодорожные мостовые переходы через реки Абакан и Енисей, построен участок Красноярской магистрали Абакан-Подсиний-Минусинск.
В настоящее время все эти направления, а также перегон Ташеба – Черногорские Копи обслуживает Абаканская дистанция пути. В общей сложности, предприятие, на котором трудится более 250 человек, обеспечивает устойчивую и безопасную работу путевой инфраструктуры на участках КрасЖД общей протяженностью 170 км. По ним ежедневно пропускается порядка 60 грузовых и пассажирских поездов.
«Сегодня путейцам помогают новейшие технологии, в том числе и цифровые. Само полотно теперь не на деревянных шпалах, а на железобетонном основании. Но по-прежнему главный результат кропотливой работы путейцев – это бесперебойное и безопасное движение поездов», – отметил Алексей Андреев.