Дрон – паводковый разведчик совершил первый полет на Красноярской железной дороге

Дата публикации: 31 марта 2022 года в 11:35.
Категория: Общество.

Фото пресс-службы КрасЖДФото пресс-службы КрасЖД

Красноярские железнодорожники впервые применили беспилотный летательный аппарат для контроля с воздуха паводковой обстановки. Эта технология станет дополнением к реализуемым на КрасЖД комплексным мероприятиям, направленным на предотвращение размыва путей и подтопления инфраструктурных объектов.

Первый запуск дрона – паводкового разведчика состоялся на линии Красноярск – Дивногорск, по которой осуществляется интенсивное движение городских электропоездов. Железнодорожники провели воздушный осмотр участка между станциями Овсянка и Усть-Мана. Здесь с прилегающих горных массивов Восточного Саяна сходит большой объём талых вод.

Чтобы не допустить подтопления данного перегона, специалисты КрасЖД осуществляют постоянный наземный контроль его состояния. Осмотр участка с применением дрона позволил выполнять эту работу быстрее и эффективнее. Железнодорожники в режиме он-лайн обследовали склоны и определили количество находящегося на них снега, оценили состояние оползневых мест. По результатам воздушного осмотра был разработан план дальнейших противопаводковых мероприятий.

Фото пресс-службы КрасЖД

Полученные фото и видео пригодятся специалистам КрасЖД при анализе состояния перегона в будущем. С их помощью построят 3D модель участка, чтобы в дальнейшем ежегодно сравнивать полученные данные и видеть геологические изменения с точностью до 1 см, сообщила представитель пресс-службы КрасЖД Надежда Бахарева.

Планируется, что такой метод наблюдения будет использоваться при осмотре 11-ти перегонов Красноярской железной дороги, расположенных в Красноярском крае, Хакасии и Кемеровской области. Это те направления, где в период межсезонья есть вероятность возникновения нештатных ситуаций.

Беспилотные летательные аппараты будут применяться для оперативного контроля уровня воды в реках, которые пересекает магистраль, в том числе – во время ледоходов. Технология позволит оперативно обследовать железнодорожные мосты, принимающие на себя основной удар воды – выполнять облёт опор и пролётных строений.

Фото пресс-службы КрасЖД

С применением квадрокоптеров будет осуществляться осмотр скальнообвальных и лавиноопасных участков Красноярской магистрали. Дроны помогут контролировать труднодоступные горные места и принимать своевременное решение о принудительном спуске лавин.

Первые воздушные осмотры будут проходить на КрасЖД до середины апреля.

Новости по теме