С начала года служба 112 в Хакасии приняла свыше 190 тысяч звонков от населения

Дата публикации: 13 октября 2022 года в 14:32.
Категория: Общество.

Служба 112 в Хакасии с начала года приняла свыше 190 тысяч звонков от населения. Из общего числа вызовов более 60 % – справочные, консультативные, повторные, сброшенные. Специалисты просят граждан обращаться по номеру 112 для вызова оперативных служб и только при возникновении угроз и происшествий.

Несмотря на то, что в смене круглосуточно работают 12 операторов, по-прежнему возникают случаи перегрузки линии. Нецелевые вызовы отнимают время и могут лишить драгоценного времени, когда пострадавшему нужна экстренная помощь.

По целевым звонкам: чаще всего людям нужна скорая помощь – более 34 тыс. вызовов, полиция – свыше 20 тыс. раз, пожарно-спасательная служба – более 2700 вызовов, 62 звонка по линии «Антитеррор», 30 – служба газа.

Свыше тысячи раз требовалось комплексное реагирование, например, на ДТП с привлечением пожарно-спасательной службы, ГИБДД и скорой помощи, сообщили в пресс-службе Управления по ГО, ЧС и пожарной безопасности Хакасии.

Что нужно помнить населению при звонке на экстренный номер 112:

- Номер 112 предназначен для вызова скорой помощи, полиции, пожарных, спасателей, службы газа и «Антитеррора».

- Набирайте номер 112 и дождитесь ответа оператора. Не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и окажется в конце очереди;

- Говорите спокойно и доступно. Сообщите оператору, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Отвечайте точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор будет уточнять детали;

- Расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите адрес или примерные ориентиры местности, по возможности, опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.

- Если вы ошибочно позвонили в 112, то не вешайте трубку. Оператор должен знать, что вы не нуждаетесь в помощи. Если сбросить звонок, то сотрудник будет пытаться вам перезвонить и уточнять цель вызова.

Часто дети начинают баловаться с телефоном и бросать трубку. Маленькие дети случайно набирают номер. Взрослые должны объяснить ребенку, в каких ситуациях нужно обращаться в службу спасения 112. Вместе выучите домашний адрес, телефонные номера родителей, также ребенок должен четко знать свою имя и фамилию.

Напоминаем, за хулиганские или ложные вызовы может последовать административная или уголовная ответственность.

Новости по теме