Парад путевой техники провела КрасЖД в Ужуре в честь 100-летия самой протяженной дистанции Ачминдора
Дата публикации: 12 апреля 2023 года в 11:38.
Категория: Общество.
Фото предоставлено пресс-службой КрасЖД
Дистанция обслуживает почти 700 километров пути на территории трех регионов России – Красноярского края, республики Хакасия и Кемеровской области, охватывая исторические границы легендарного Ачминдора – Ачинско-Минусинской железной дороги, соединившей в начале прошлого века Хакасию с Транссибирской магистралью. В ее границах – 26 пассажирских и грузовых станций.
История предприятия ведет отсчет с 1923 года, когда строительство Ачминдора достигло Ужура. Это одно из первых железнодорожных предприятий на юге Красноярского края, сообщила представитель пресс-службы КрасЖД Анна Вишнякова.
– Сегодня Ужурская дистанция инфраструктуры – самая большая в границах Красноярской железной дороги. В ее штате - более 500 человек. Это коллектив высококлассных специалистов: монтёры и бригадиры пути, электромеханики, дорожные мастера, операторы дефектоскопных тележек, корпус инженерно-технических кадров. Мы гордимся тем, что дистанция объединяет много трудовых династий - профессия железнодорожника передаётся здесь из поколения в поколение, – отметил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
С момента строительства Ачминдора техническое оснащение железной дороги шагнуло далеко вперед. На смену путевым обходчикам пришли современные диагностические вагоны, ремонтные работы выполняют мощные специализированные комплексы.
В честь знаменательного события на станции Ужур прошел Парад путевой техники КрасЖД. Посетителям представили 35 новейших машин, задействованных в текущем содержании и ремонте пути, контактной сети и других объектов инфраструктуры.
Среди них выправочно-подбивочно-рихтовочный и щебнеочистительный комплексы, автомотрисы, путеизмерительные вагоны, мобильные рельсосмазыватели и вагоны-дефектоскопы, экскаваторы и тягачи на комбинированном ходу (железнодорожный и автомобильный).
Инновационная путевая техника и технологии позволяют минимизировать ручной труд, создавая условия для модернизации и содержания путевой инфраструктуры на современном уровне.
Так, с применением новейших машин на Красноярской магистрали реализуется масштабная программа укладки бесстыкового пути на железобетонном основании. В настоящее время его длина на КрасЖД составляет почти 3,5 тыс км (включая магистральные и станционные пути).
Справка:
Ачинско-Минусинская железная дорога (Ачминдор) – железнодорожная линия Ачинск — Минусинск, построенная в период с 1913 по 1926 год. Ее возведение пришлось на Первую мировую войну, Октябрьскую революцию и Гражданскую войну, поэтому претерпевало сложности и велось с перерывами из-за отсутствия финансирования. Тем не менее, сибирские регионы нуждались в доставке продовольствия с плодородных земель юга Красноярского края. В 1916 году поезда пришли в Ададым (ныне г. Назарово). В 1923 году открылось временное движение поездов сначала на участке Ачинск – Ужур, а затем, после преодоления рек Чулым и Июс, железная дорога достигла станции Шира и вышла на финишную прямую – до Минусинска. 23 ноября 1925 г. первый поезд пришел в поселок Хакасск — ныне город Абакан. Изначально при возведении дорога была оборудована сигнализацией и связью – семафорами, телеграфом, телефонами. Ачминдор открыл доступ к богатейшим ресурсам юга Енисейской губернии. Свое предназначение линия выполняет и по сей день, обеспечивая вывоз грузов региональных промышленных предприятий, а также пассажирские перевозки.