Треть россиян не знает про снятие наличных по QR-коду, а мошенники знают

Дата публикации: 13 апреля 2023 года в 08:54.
Категория: Общество.

На прошлой неделе Центробанк предупредил о набирающем обороты виде мошенничества с использованием новой функции банков — формирования QR-кодов для снятия наличных.

Мошенники звонят, представляясь сотрудниками банков, сообщают о якобы подозрительной попытке списания средств и инструктируют создать в приложении банка QR- код с заявленной суммой, чтобы остановить операцию.

В финансовом маркетплейсе «Выберу.ру» оценили шансы россиян попасться на новую уловку мошенников.

Злоумышленники рассчитывают на неосведомленность людей о назначении таких кодов. В «Выберу.ру» решили узнать, сколько россиян знает о том, как работает эта функция и пользуется ли она спросом и опросили 2500 тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет. 

Выяснилось, что снятие наличных таким способом не имеет большой популярности — в использовании этой функции признались лишь 3% опрошенных россиян. В это же время 27% не доверяют ей, а 39% не чувствуют потребности. При этом 31% опрошенных не знакомы с этой функцией, а значит уязвимы перед новой мошеннической схемой.  

«Уровень цифровизации банковской отрасли в России очень высокий. Российские банки регулярно разрабатывают новые онлайн-функции для того, чтобы клиенты могли максимально быстро получить услуги в наиболее удобном для себя виде. Однако у активного улучшения банковских сервисов есть оборотная сторона — клиенты не успевают ознакомиться с каждой новой функцией и этим пользуются мошенники. Злоумышленники очень внимательно следят за всеми нововведениями и регулярно обновляют свои легенды для выманивания средств. Безусловно такая активность мошенников не повод отказаться от цифровых сервисов, однако вместе с развитием сервисов, необходимо повышать безопасность их использования. Чтобы справиться с этой проблемой нужна работа с двух сторон: со стороны банков и со стороны самих клиентов. Банки должны разработать единую антифрод-систему, которая будет защищать клиентов, а людям необходимо повышать финансовую грамотность свою и своих близких», — говорит коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.

Справка о компании 

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» (www.vbr.ru) — независимый сервис сравнения и подбора банковских, страховых, инвестиционных и образовательных продуктов. Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций. Ежемесячно сайт посещают более 7 млн человек. Проект входит в список социально значимых ресурсов по версии Минкомсвязи РФ, входит в топ-10  самых цитируемых финансовых СМИ по версии Медиалогии и является резидентом «Сколково»

Новости по теме