«Ростелеком» внедрил умные сервисы в красноярском жилом комплексе «Метрополис»

Дата публикации: 12 мая 2023 года в 11:03.
Категория: Политика.

ЖК "Метрополис в Красноярске. Фото пресс-службы "Ростелеком"ЖК "Метрополис в Красноярске. Фото пресс-службы "Ростелеком"

В новом жилом комплексе «Метрополис» в Красноярске внедрили цифровые сервисы «Ростелеком Ключ» и «Умный дом». Провайдер выполнил технические работы еще на этапе застройки. Благодаря этому собственникам квартир и коммерческой недвижимости стали доступны современные системы, повышающие комфорт и безопасность.

«Метрополис» создан по принципу «город в городе» и включает в себя две высотные башни, в которых есть торговый центр, кафе, фитнес-зал, бассейн, детские развлекательные площадки и подземный паркинг. 

К масштабному объекту «Ростелеком» провел выделенную оптическую линию и организовал общедомовой Wi-Fi. А для работы сервисов «Ростелеком Ключ» и «Умный дом» в подъездах, лифтах, местах общего пользования и на дворовой территории установлены 52 устройства системы контроля удаленного доступа (СКУД), 82 камеры видеонаблюдения, 7 домофонов с функцией распознавания лиц, а на приборах учета — около 2,5 тысяч счетчиков.

Фото пресс-службы "Ростелеком"

При необходимости в каждой квартире дополнительно можно подключить интеллектуальные датчики протечки, задымления, движения и открытия дверей и окон. Управлять электронными системами удобно через единое мобильное приложение. 

«C точки зрения технологической начинки “Метрополис” стал пилотным проектом для Красноярска. Мы запустили большой комплекс решений, что позволило новостройке получить диплом федерального уровня, подтверждающий ее соответствие стандартам умного дома. Но главное для нас, конечно, отзывы пользователей. Уверен, что и управляющая компания, и жильцы высоко оценят эффективность современных цифровых сервисов», — сказал директор Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Усатов.

Фото пресс-службы "Ростелеком"

Установленные умные счетчики будут собирать и анализировать данные по расходу воды и потреблению электроэнергии. Жильцам не нужно тратить время на передачу показаний в управляющую компанию — информация автоматически уйдет в ресурсоснабжающую организацию. СКУД не пустит на территорию дома непрошенных гостей, а видеоконтроль пришлет уведомление на мобильное устройство, если произойдет нештатная ситуация. С помощью домофона можно не только видеть и слышать того, кто звонит в дверь, но и вести архив всех посещений. Ворота на въезде в жилой комплекс тоже наделены интеллектом и не впустят на закрытую территорию посторонние автомобили, за исключением спецтранспорта — скорой помощи, полиции или пожарной службы.

«Без преувеличения, это новый уровень комфорта. Аналогичных жилых комплексов в нашем городе пока нет. Над его созданием постарались все — и проектировщики, и застройщик, и подрядчики, в том числе “Ростелеком”. Несмотря на новизну технологий, их легко сможет освоить каждый. Управлять умным домом собственникам будет даже проще, чем стиральной машиной», — отметил генеральный директор управляющей компании «ГрандСервис» Андрей Жагорин.  

Новости по теме