Из-за сильной турбулентности в самолете два пассажира погибли и 30 пострадали

Дата публикации: 22 мая 2024 года в 20:52.
Категория: Происшествия.

Фото: СоцсетиФото: Соцсети

Крупное ЧП случилось накануне с самолетом Боинг-​777 авиакомпании Singapore Airlines, летевшего из Лондона в Сингапур. Незадолго до посадки из-за турбулентности вдруг началась такая сильная тряска, что двое пассажиров погибли, еще 30 были ранены.

Один из пассажиров так описал события: внезапно нос самолета задрался вверх и всех затрясло. А потом так резко ухнули вниз, что многих непристегнутых подбросило из кресел прям в потолок, причем с такой силой, что часть багажных полок оказалась смята или пробита головами и тела ми пассажиров. И так было несколько раз! 

Как итог - три десятка раненых и двое погибших. После этого, не долетев до пункта назначения экипаж запросил экстренную посадку в Бангкоке, где ланер и приземлился. 

На видео и фото с места событий виден полный хаос в салоне самолет, который завален едой и вещами в то время как пострадавших людей выносят на носилках. 

Данное ЧП еще раз показало, что как только начинается тряска надо сразу же занять свое место и пристегнуться. Однако уже не раз приходилось наблюдать, что даже после просьбы от стюардесс многие так и не реагируют (а порой даже продолжают стоять или ходить). При этом риски травм они создают уже не только себе, но и иным.

Надо также помнить, что есть и особо коварная форма болтанки возникающая при ясном небе и внезапно. Причем в таком случае явных признаков в небе нет, а потому опасность нельзя заранее обнаружить ни визуально, ни радарами. Иными словами экипаж не в состоянии вовремя сказать, что нужно вернуться на свои места. Именно в такое ЧП попал в 2017 году рейс "Аэрофлота" из Москвы в Тайланд, когда незадолго до посадки вдруг началась сильнейшая тряска и многие непристегнутые или стоящие получили травмы (некоторых просто подбросило к потолку и разбросало по салону). 

Данная "турбулентность ясного неба" обычно бывает в опасной форме в суб/тропических широтах и морях (т.е. на международных рейсах). В этой связи при полете вблизи Тайланда, Индии, Кубы, Египта и т.д. следует:

- находиться на своем месте и в пристегнутом виде (ведь серьезная болтанка может случиться в любой момент);

-  не разрешать детям в это время играть или ползать в проходах (они также должны быть пристегнуты);

-   отказаться на время от пользования ноутбуком или иными тяжелыми предметами (при тряске их легко вырвет из рук и они могут нанести травмы);

-  как только началась сильная тряска лучше занять ближайшее свободное место, а не идти до своего;

- столик должен быть убран в течение всего полета (кроме время на прием еды).

Как известно правила полетов хотя и не обязывают, но настоятельно рекомендуют пассажирам сидеть пристегнутыми все время (и даже тогда, когда казалось бы ничего не угрожает). А одна из причин этого как раз риски опасной тряски при совершенно ясном небе. Понятно, что многим это непросто (суставы, спина и т.д.), однако как минимум при полете над "теплыми морскими странами" это необходимо.

Современные технологии пока не позволяют заранее распознать турбулентность при ясном небе. Таким образом, при нахождении самолета в зоне тропиков/субтропиков следует находиться все время пристегнутым и следить в т.ч. за детьми.

Проблема еще и в том, что глобальное потепление все сильнее нагревает воздух на больших высотах и делает погоду непредсказуемой (как итог число болтанок в полете все время растет).

P.S. Опасная тряска может случиться порой и над Россией. Именно это случилось недавно с рейсом "Аэрофлота" над Уралом, когда огромный Боинг швыряло словно мячик (при этом единственная пострадавшая оказалась как раз не пристегнутой).

Источник: 

Новости по теме