При аварийной посадке в Шереметьево загорелся пассажирский Суперджет, погиб 41 человек
Дата публикации: 6 мая 2019 года в 07:11.
Категория: Происшествия.
Авиакатастрофа произошла в воскресенье вечером, 6 мая. Самолет взлетел в 18:02, а экстренно приземлился в 18:30.
По предварительным данным, после вылета из Шереметьево в сложных погодных условиях лайнер попал под удар молнии. Экипаж доложил о проблемах со связью и запросил возвращение в аэропорт вылета.
При посадке самолета были сложные метеоусловия, поэтому он смог сесть только со второго захода. На втором заходе посадка оказалась жесткой, самолет дважды ударился о полосу и загорелся.
Эвакуация пассажиров из горящего лайнера заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд. Тем не менее, из находившихся на борту 78 человек погиб спаслись только 37 человек. А 40 пассажиров и один член экипажа погибли.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в результате аварийной посадки самолета.
«Президент глубоко соболезнует всем родным и близким, кто потерял своих родственников в ходе этого происшествия», - сказал пресс-секретарь Главы государства Дмитрий Песков.
РОКОВАЯ МОЛНИЯ
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.
Основная версия - удар молнии в самолет, после чего на борту отказала автоматика.
О попадании молнии сообщил выживший при крушении командир воздушного судна Денис Евдокимов. Приводим стенограмму его рассказа о о происшествии:
«В момент посадки. По времени вам не скажу. Взлет был в 18:02.
Не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту на ... радиостанции. И она была кратковременной и прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала, и нужно было снова подключать.
Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курсы для вывода на полосу.
Скорость была небольшая для посадки, скорость была обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа.
Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания.
После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. Сразу я на улицу не смотрел - есть пожарные или нет.
... машина пожарных уже была.
Пожар у нас начался после посадки. То есть в воздухе у нас не было пожара.
Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолета в минимальный режим. Режим прямого управления.
То есть не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления.
Не могу сказать точно, почему произошел ... Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной ... согласно процедуре.
Возгорание случилось после приземления.
Яркая вспышка, хлопок. Переход самолета в аварийный режим управления и потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить.
Пожар после посадки, я так понимаю, возник ... приземления. Причина, наверное, в этом.
Баки полные, да. Есть процедура у нас, оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура - посадка с превышением посадочной массы».