В 2024 году более 70% школьных выпускников Хакасии поступили в вузы

Дата публикации: 23 декабря 2024 года в 08:33.
Категория: Общество.

Фото пресс-службы Минобрнауки ХакасииФото пресс-службы Минобрнауки Хакасии

Из общего числа выпускников школ Хакасии в 2024 года в вузы поступили 1644 человека или 71%, что выше показателя прошлого года на 6% (в 2023 году – 65%). На бюджетные места поступили 54% (1234 человека). Такие данные были озвучены на заседании коллегии министерства и образования и науки республики.

Министр образования и науки Хакасии Анатолий Бутенко провел заседание коллегии ведомства где основными вопросами стали итоги государственной итоговой аттестации в 2024 году и новшества в 2025 году, участие школ Хакасии в оценочных процедурах качества образования и профориентационные ресурсы образовательных организаций.

Участниками коллегии стали руководители управлений образования, государственных образовательных организаций, представители Центра опережающей профессиональной подготовки и Хакасского института развития образования и повышения квалификации. 

В рамках коллегии были представлены данные о подготовке к государственной итоговой аттестации в 2025 году. Основная задача, которая стоит при проведении ОГЭ в 2025 году – повышение объективности экзамена. Так, традиционно будут проведены тренировочные мероприятия разных уровней – федеральные, региональные, муниципальные. Продолжена информационная работа с родителями и выпускниками по всем вопросам, касающимся проведения ГИА, в приоритете - максимальная открытость для родительской общественности. Отмечено, что по итогам 2024 года значительно повысилось качество знаний по математике, физике, химии, информатике, истории, английскому языку. 

По данным Минобрнауки Хакасии, из общего числа выпускников школ в вузы поступили 1644 человека или 71%, что выше показателя прошлого года на 6% (в 2023 году – 65%). На бюджетные места поступили 54% (1234 человека).

Больше 65% школьников выезжают из республики для продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях. География поступления выпускников от Москвы до Владивостока, но есть ребята, которые предпочли обучение в вузах Хакасии – 375 выпускников (16%), что ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%. По сравнению с 2023 г. на 4% уменьшилась доля поступивших в учреждения СПО (24%). Более 20% школьников Хакасии стали студентами вузов, вошедших в топ-100 вузов Российской Федерации по версии RAEX. 

В части организации ГИА фундаментальных технологических нововведений в этом году не будет, будут доработки в части подключения к федеральной защищенной сети передачи данных. Работы участников будут загружаться на федеральный уровень, а республиканский центр обработки информации будет обрабатывать уже оттуда. 

Еще одной темой обсуждения стало качество образования. На сегодняшний день - это основная задача на всех этапах обучения. Степень достижения этой цели определяется по результатам оценочных процедур. Хакасия активно участвует в различных оценочных процедурах. С 2024 года введена новая модель оценки деятельности школ. Это «Индекс качества образования», который включает в себя оценку по 3 направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал, образовательная среда. 

Самая массовая оценочная процедура это Всероссийские проверочные работы. Результаты ВПР дают возможность оценить насколько учеником освоена учебная программа за год, выявить пробелы, затруднения. В 2024 году участниками ВПР стали более 35 тысяч школьников Хакасии 4-8 классов. Результаты ВПР показывает положительную динамику, свидетельствуют о повышении качества общего образования в республике. Увеличивается доля преодолевших минимальный уровень как в разрезе параллелей, так и в разрезе предметов. 

Оценочная процедура PISA, в которой приняли участие 104 школы, позволяет оценить умение применять знания в практических ситуациях - функциональная грамотность для 15-летних подростков. По результатам общероссийской оценки функциональной грамотности по модели PISA в 2023 году средний балл по читательской грамотности составил 510 баллов, математической — 507 баллов, естественно-научной — 488 баллов. Это больше, чем было в 2022 году, то есть заметна позитивная динамика. 

Национальное исследование качества образования (НИКО) в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации показало, что средние значения индексов для обучающихся 8-х и 10-х классов различаются. Так, по всем рассчитываемым индексам результаты выше у обучающихся 10-х классов. Объяснение может быть связано не столько с воспитательным воздействием, сколько с возрастными изменениями подростков, а также с тем, что значительная доля обучающихся из категории риска покидает общеобразовательную организацию, «перемещаясь» в систему среднего профессионального образования. 

Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) выступает важным профориентационным ресурсом в образовательной практике, предоставляя обучающимся возможность получить актуальную информацию о профессиях, развивать практические навыки и формировать карьерные ориентиры. Именно деятельность Центра направлена на помощь молодежи в выборе профессии, развитие их интересов и навыков, а также содействие в адаптации к требованиям рынка труда. 

«Конечно без слаженной работы, взаимодействия всех структур сложно достичь положительного результата. Будем и далее проводить оценочные процедуры и внедрять их во внутреннюю систему оценки качества образования на уровне образовательной организации», - резюмировал Анатолий Бутенко.

Новости по теме