Не только щит, но и меч - как «мирная» ФСБ снова стала боевой контрразведкой
Дата публикации: 21 июня 2024 года в 11:23.
Категория: Политика.
Фото УФСБ по Хакасии
А контрразведчики во время боевых действий должны пресекать вражескую активность на всех уровнях: от ликвидаций ДРГ противника в прифронтовой полосе, до выявления шпионов и пресечения саботажа и диверсий в глубоком тылу.
Причем речь о диверсиях любого рода – от терактов, взрывов и поджогов на промышленных и инфраструктурных объектах, до не менее опасных подрывных операций в медиа, соцсетях и «сарафанном радио», через которые враг пытается разжигать панику и провоцировать социальные волнения.
А коррупция в госструктурах во время боевых действий уже не просто корыстная уголовщина, но фактически саботаж, ослабляющий нашу страну на радость врагам.
Образно говоря, если в мирное время спецслужба работала по большей части в режиме «выявлять и фиксировать», то с началом масштабных боевых действий понадобилось вспомнить, что в эмблеме ведомства есть не только щит, но и меч.
И Максим Родецкий с переводом УФСБ по Хакасии в режим контрразведки справился.
Как СМИ, мы отметили в последние годы большой рост числа сообщений о пресеченных экстремистских проявлениях. И даже прямых украинских шпионов у нас ловили – была выявлена и обезврежена агентурная пара Ковалей, отца и сына, которые приехали в Хакасию с Украины, чтобы снимать данные об объектах нашей промышленной, транспортной и оборонной инфраструктуры.
Также после начала СВО в Хакасии были разгромлены и ликвидированы экстремистские и запрещенные в России организации вроде «граждан СССР»*. Зачищены и отправлен на нары множество активных интернет-провокаторов, которые призывали к экстремистской и террористической деятельности, а заодно вербовали вступать в украинские националистические и военные структуры.
Попутно чекисты зачистили почти под ноль действовавшие в регионе сети по торговле наркотиками, нелегальным алкоголем и табаком.
Что до борьбы с коррупцией, то в уголовных дела подобного рода сейчас две трети имеют упоминание «возбуждено по материалам УФСБ по Хакасии». К таким относятся и самые резонансные процессы последних лет – по супругам Павиным, по главе Минтранса РХ Дмитрию Василиади и другим нечистым на руку чиновникам.
А тот факт, что в отличие от других регионов в Хакасии практически не было арестов и приговоров за прямые диверсии – стоит занести только в плюс нашим контрразведчикам. Значит они сумели выявлять и пресекать подобные поползновения на стадии зародыша.
Наша сердобольная публика до сих пор иногда жалостливо причитает после оглашения суровых приговоров за госизмену малолетним или престарелым недоумкам, которые, получив в Телеграме предложения и небольшую денежку от анонимных заказчиков, шли поджигать двери военкоматов и релейные шкафы на железной дороге. Или пытались уехать воевать на стороне ВСУ, вроде одиозного местного «оппозиционера» Игоря Покусина.
Не надо таких жалеть! Подумайте, что завтра ципсошники могут нанять подобных придурков, чтобы те кинули бутылку с зажигательной смесь в окно вашего дома или в школу, где учатся ваши дети.
Дурак – находка для врага. Дурак – это та самая обезьяна с гранатой. И гранату ей враги сейчас суют самую настоящую.
И между прочим чекисты отнюдь не склонных сразу отрывать бошки всем подряд. Не их стиль и метод. С теми, кто сохранил остатки разума они предпочитают работать профилактически. У нас в республике с начала СВО было немало случаев, когда отдельным местным деятелям УФСБ выносило официальные «предостережения». Неофициальных же предупреждений было намного больше. Потенциально опасных и ненадежных особей по-хорошему предупреждали: «Прекрати заниматься той фигней, которой занимался раньше». Для большинства такого хватало. Это заметно по тому, что напрочь исчезли из соцсетей многие из ранее активных «борцунов» и «свергателей режима». А некоторые не исчезли, но сильно притихли. И это не только соцсетей касается. Переобулись в прыжке и поменяли риторику отдельные местные интернет-издания, которые до СВО потоком гнали антигосударственную и антироссийскую пропаганду. Сейчас они такое делать бояться.
Вполне вероятно, что «переобувшиеся» так и остались врагами нашей страны. Но сидят под плинтусом и не отсвечиваю. Пользы от них нет, но и вредить не решаются. Как раз потому, что знают: ЧК за ними следит, ЧК не дремлет!
Чтобы успешно решать все эти задачи нового времени, очень изменился и укрепился кадровый состав регионального Управления ФСБ – туда пришло много молодых сотрудников. Одновременно «контора» очистилась от балласта., который неизбежно накапливается в любом ведомстве в спокойные времена.
За все это стоит поблагодарить достойно сдающего свой пост Максима Родецкого. И пожелать успехов новому руководителю УФСБ по региону - Николаю Вячеславовичу Пикалову.
В пятницу, 21 июня губернатор Хакасии Валентин Коновалов встретился с новым руководителем Управления Федеральной службы безопасности России по республике полковником Николаем Пикаловым.
До настоящего времени он проходил службу в Управлении ФСБ России по Иркутской области в должности заместителя начальника управления.
Сегодня Николай Пикалов также был представлен личному составу УФСБ России по Хакасии.