Иркутский губернатор Кобзев показал коллегам в Хакасии, как надо бороться за своих жителей в вопросе энерголимита
Дата публикации: 8 ноября 2024 года в 14:22.
Категория: Политика.
Игорь Кобзев. Фото с сайта правительства Иркутской области
Речь о том, что с 1 января 2025 года по всей России начнут действовать три диапазона потребления электричества:
– 3900 кВт*ч в месяц — льготный тариф
– 6000 кВт*ч в месяц — экономически обоснованный тариф
– свыше 6000 кВт*ч — коммерческий тариф
При этом лишь за первый диапазон потребления – льготный, абоненты будут платить по тарифу — 2 рубля за кВт•ч.
За второй второй (от 3900 до 6000 кВт•ч) – оплата будет взиматься уже по экономически обоснованному тарифу — 4 рубля за кВт•ч.
А за третий – от 6000 кВт•ч - электроэнергию будут считать по коммерческому тарифу – 7 рублей кВт•ч.
Накануне Глава Хакасии Валентин Коновалов выступил с обращением к жителям республики, в котором пообещал, что будет просить в Москве установить для республики лимит энергопотребления в 10000 кВт*ч.
— Это постановление не учитывает климатические и сезонные особенности регионов. Мы, например, живём в Сибири, где длинная и морозная зима, часто короткое и прохладное лето. Большую часть года уровень энергопотребления у нас значительно выше, чем в европейской части страны.
Считаю, что для Хакасии, особенно в зимний период, требуется не менее 10000 кВт*ч в месяц на одно домовладение, – сказал Коновалов.
Он также сообщил, что «поручил профильным министерствам правительства Хакасии подготовить наши предложения премьер-министру России Михаилу Мишустину о необходимости изменения для Хакасии пороговых значений диапазонов энергопотребления».
Намерения у Главы Хакасии похвальные. Но почему он и члены его правительства только сейчас озаботились этим жизненно важным для многих жителей региона вопросом? Ведь о Постановлении федерального кабмина про сокращении квот энергопотребления всем причастным было известно давно.
При этом руководство близкой Хакасии по природным и энергетическим условиям Иркутской области уже начало биться за корректировку нормативов с учетом специфики своей территории.
Так, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев уже обратился в Правительство России с просьбой увеличить первый (льготный) диапазон потребления электроэнергии до уровня не менее 9 000 кВт*ч в месяц.
У властей Иркутской области есть основания считать, что вводимая федеральным центром квота всего в 3900 кВт*ч в месяц приведет к значительным финансовым обременениям для почти 220 тысяч жителей региона.
Поэтому Игорь Кобзев просит пересмотреть условия, чтобы защитить интересы граждан:
«Для нашего региона решение этого вопроса имеет важное социальное значение, ведь под действие нового распоряжения в Иркутской области попадают порядка 220 тысяч жителей. Рассчитываю также, что нормирование по объёмам по-прежнему не затронет многодетные семьи, и будут сохранены все льготы и компенсации за оплату электроэнергии, ранее установленные для отдельных категорий граждан»,- отметил Иркутский губернатор.
По мнению политолога Дмитрия Еловского (https://t.me/yellow_sky_policy/1050), Глава Иркутской области обеспокоен за оплату электроэнергии жителями и поэтому предпринимает меры для адаптации решения Правительства РФ к его региону. Кобзев активно подключился к тому, чтобы защитить благосостояние населения.
По словам эксперта, Игорь Кобзев исходит из того, что он и Правительство РФ — одна команда, поэтому первым делом он направил обращение Михаилу Мишустину, в котором предельно подробно изложил положение вещей с аргументами от службы по тарифами Иркутской области, ФАС, НИУ «Высшая школа экономики».
А политолог Дмитрий Фетисов отмечает: «Видно, что он [Кобзев - "АИС"] последовательно готов отстаивать интересы региона по этому вопросу в федеральном центре и развивать энергетический потенциал региона. И это идет ему в плюс, т.к. Иркутская область, обладая значительным потенциалом по производству электроэнергии, никогда до Кобзева активно не занималась этим вопросом» .
Как полагает эксперт, вводимыми дифтарифами обеспокоены главы многих регионов, но пока только Кобзев решился поднять вопрос в публичную плоскость, понимая, какие риски это несет для населения.