Китайский сайт может стать лидером в конкурсе на Премию Рунета

Дата публикации: 10 ноября 2009 года в 16:00.
Категория: Общество.

Деловой журнал про Китай, в этом году принимающий участие в конкурсе Премия Рунета (Национальная премия России за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет), вошел в народную десятку и может стать лидером народного голосования, считают эксперты.

«Никакой политики на нашем ресурсе вы не найдете. Мы рассказываем о развитии китайской экономики и российско-китайских торговых отношениях на русском языке. Многие наши статьи переводим на китайский язык и размещаем на ведущих отраслевых порталах Китая. Поэтому китайские Интернет-пользователи, а также ведущие китайские эксперты, за комментариями к которым мы постоянно обращаемся, хорошо знают наш ресурс», - говорит главный редактор ChinaPRO Олеся Демьянец. Вице-президент Интернет-сообщества Китая Дай Вэй считает совершенно естественным то, что Интернет-ресурс, освещающий китайскую тематику, уже сейчас – в десятке. Он объясняет это активизацией двусторонних отношений между странами. По его мнению, учитывая, что число Интернет-пользователей в Китае исчисляется миллионами, достаточно заручиться поддержкой лишь одной десятой их части, чтобы победить. «Без поддержки китайских пользователей мы вряд ли набрали бы столько голосов» – соглашается учредитель ChinaPRO Евгений Колесов. «В Премии Рунета мы решили участвовать для того, чтобы победить. Мы знали, что читатели в Китае и России поддержат нас. Они действительно с энтузиазмом откликнулись на наш призыв», - комментирует ход голосования редактор ChinaPRO. Заместитель главного редактора BFM.ru Павел Пряников оценил шансы ресурса занять призовое место как «очень хорошие». «Китай в этом году – в лидерах интереса со стороны россиян. Свою роль сыграли как «страшилки» в отношении китайцев, насаждаемые сверху (новости об «оккупации» Черкизовского и прочих рынков Москвы и в целом России), так и позитивные ожидания на уровне макроэкономики: в свете охлаждения отношений России и Запада Китай, в первую очередь для бизнеса, представляется новым реальным партнером для России. При этом русскоязычной информации о Китае «из первых рук» в России почти нет. А если и есть – то это официоз китайских государственных СМИ на русском языке (типа агентства Синьхуа, Международного радио Китая, и т.п.). А в России уже сложилась привычка не очень доверять официальным СМИ», - прокомментировал Пряников. Добавив, что ChinaPRO «предоставляет почти уникальную возможность узнавать россиянам непредвзятую информацию о Китае». «Уверен, этот интерес россиян к новостям из Китая будет расти в будущем в геометрической прогрессии», - заключил он. Напомним, в финальную часть конкурса, которая завершиться 25 ноября, попали 50 наиболее популярных у русскоговорящих пользователей сети сайтов. Один из китайских телеканалов заявил, что в случае победы ChinaPRO, направит свою съемочную группу в Москву на церемонию награждение Премии Рунета.

Справка

Премия Рунета - общенациональная награда в области высоких технологий и интернета, поощряющая выдающиеся заслуги компаний-лидеров в области информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Рунета).

Новости по теме