После авиакатастрофы в Сургуте запрещена эксплуатация самолетов Ту-154
Дата публикации: 3 января 2011 года в 10:50.
Категория: Происшествия.
Самолет готовился выруливать на взлет, пассажиры пристегнули ремни, экипаж завёл двигатели. В этот момент ожин из моторов загорелся. В салоне раздался хлопок. По словам очевидцев, заискрила проводка. Бортпроводницы начали готовить пассажиров к эвакуации. Но за считанные секунды чёрный, едкий дым распространился по всему салону. А открыть запасные выходы удалось не сразу. В салоне возникла паника. Люди прыгали с многометровой высоты на бетон, так и не дождавшись трапов. К этому времени у «тушки» пылал один из двигателей, пердают Вести.ру. Двери не открывались. Многие прыгали на заемлю с многометровой высоты. «Если бы не муж, я бы там осталась. В течение минуты - сплошной дым», - говорит Валентина Богланова, пострадавшая. Топливо в баках взорвалось, как только завершилась эвакуация. Пожарные были бессильны. Самолёт развалился на части и полностью выгорел за считанные минуты. На борту воздушного судна находились 134 человека. По данным МЧС, трое из них погибли. Их личности до сих пор не установлены. В больницы попали более 40 человек. Некоторым хватило амбулаторной помощи, но трём десяткам пострадавших предстоит длительное лечение. «Ингаляционные травмы лечатся тяжело, не менее 2-3 недели», - сообщил Игорь Агапов, заведующий ожоговым отделением Сургутской клинической городской больницы № 1. Ространснадзор рекомендует авиакомпаниям отказаться от эксплуатации лайнеров Ту-154-Б-2 до выяснения причин трагедии в Сургуте. Использование данных машин может быть приостановлено, по крайней мере, до окончания расследования происшествия, отмечают в ведомстве. По имеющимся данным, в парках российских аваикомпаний сейчс находится 15 машин типа Ту-154-Б-2, из низх две в компании «Когалымавиа». Чёрные ящики сгоревшего в Сургуте самолета найдены, и уже в ближайшее время специалисты приступят к изучению их записей. Эксперты исследуют образцы топлива, которым был заправлен лайнер. Кроме того, изъята техническая документация компании «Когалымавиа», ей принадлежал злополучный самолёт. С результатами расшифровки чёрных ящиков позже выступит Межгосударственный авиационный комитет. Сгоревший Ту-154 был выпущен в 83-м году. Капитальный ремонт в последний раз был проведён 12 лет назад. Тем не менее, в авиакомпании «Когалымавиа» утверждают, что никаких сомнений в технической исправности лайнера не было. «Судно было исправно», - сказал Николай Зольников, генеральный директор авиакомпании «Когалымавиа». На месте происшествия работают следователи. Возбуждено уголовное дело. В Сургут вылетели представители Межгосударственного авиационного комитета. «Сейчас рассматриваются все версии. И затем они уже будут более подробно исследованы, после того, когда специалисты приедут на место, когда будут обнаружены черные ящики и необходимая вся другая информация, которая должна быть», - сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Все пассажиры, находившиеся на борту сгоревшего Ту-154, отправлены из Сургута. Как рассказали представители авиакомпании «Когалымавиа», 36 пассажиров вылетели в Москву на самолете, еще 40 человек сдали билеты и уехали поездами. В настоящее время в Сургуте остаются только те, кому потребовалась медицинская помощь. По данным на утро 2 января, в больницах находятся 26 пострадавших. В «Когалымавиа» пообещали, что выплатят пострадавшим компенсации. Эксперты отмечают, что даже если не рассматривать техническое состояние самолёта, которое едва ли было удовлетворительным, масштаб трагедии мог быть совсем иным, если бы самолёт пошёл на взлёт. Используемые для отделки салона Ту-154 материалы в считанные мгновения превратили салон в удушающую ловушку. Те из пассажиров, кто не пострадал, в воскресенье утром 2 января начали прибывать в Москву.