Продолжается строительство перегрузочного узла для доставки оборудования на СШ ГЭС
Дата публикации: 6 июня 2011 года в 08:37.
Категория: Экономика.
Здесь прибывшие водным путём из Санкт-Петербурга рабочие колёса гидротурбин (вес каждого колеса - 145 тонн, диаметр - 6,77 м), маслованны подпятника (вес каждой - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-ти тонные остовы роторов вспомогательных генераторов (диаметром 6,09 м каждый) будут перегружены с речной баржи на специальный автотранспорт для отправки на монтажную площадку СШГЭС. Как сообщила пресс-секретарь РусГидро Елена Вишнякова, на данный момент закончено бетонирование площадок и фундаментов перегрузочного узла, начаты электромонтажные работы. Во второй половине июня начнется монтаж металлоконструкций и оборудования шевра. Шевр представляет собой П-образную металлоконструкцию, состоящую из верхнего горизонтального ригеля и ног, опирающихся на специальные поворотные шарниры. В комплект шевра входят лебедки, используемые в качестве привода полиспастов. Лебедки устанавливаются на специальных фундаментах. Грузоподъёмность узла будет достигать 190 тонн. Генеральный проектировщик строительства перегрузочного узла на Майнской ГЭС - ОАО «Ленгидропроект», строительно-монтажные работы ведёт ОАО «ОЭК». Перегрузочный узел будет сдан в эксплуатацию летом 2011 года. Доставка нового крупногабаритного тяжеловесного оборудования на СШГЭС, изготовление которого сейчас ведется на производственных филиалах ОАО «Силовые машины», будет осуществлена единственно возможным способом – водным путем в летние навигации 2011, 2012 и 2013 годов. Протяженность маршрута составит около 5900 км. Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС будут погружены на судно класса «река – море» на причале возле входящего в ОАО «Силовые машины» Ленинградского Металлического завода (Санкт-Петербург). Судно с грузом пройдет по Ладожскому и Онежскому озерам. Затем через Беломорско-Балтийский канал выйдет в Белое море, а далее по Северному морскому пути, р. Енисей до Красноярска. В Красноярском речном порту оборудование будет перегружено на речное судно, которое, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, доставит груз до причала (перегрузочного узла) в нижнем бьефе Майнской ГЭС. До монтажной площадки СШГЭС новые узлы гидроагрегатов будут доставлены автотранспортом. Доставка первой партии нового оборудования на СШГЭС будет осуществлена в навигацию 2011 года и продлится 35 - 40 дней.