Работники Красноярской железной дороги переведены 4-дневную рабочую неделю
Дата публикации: 6 февраля 2009 года в 18:55.
Категория: Экономика.
Красноярская железная дорога вынуждена сокращать рабочую неделю своих сотрудников в условиях финансового кризиса. Об этом сообщил министр транспорта правительства края Александр Ядов.
Как сообщает
ИА «Пресс-Лайн», по словам главы краевого Минтранса, железнодорожники несут убытки в связи с сокращением грузовых перевозок, в том числе по экспортным поставкам сырья от предприятий края. Снижение объема грузоперевозок составляет около 30%. Для оптимизации своей экономики компания вынуждена перевести часть работников на четырехдневную трудовую неделю. Причем речь идет не только об управленческом составе КрасЖД.
Общую численность работников, которые вынужденно будут трудиться по сокращенному графику и соответственно меньше зарабатывать,
Александр Ядов не назвал. По некоторым данным, часть сотрудников КрасЖД в «освободившийся» день будет занята на общественных работах, а часть, возможно, будет посещать занятия по федеральной программе переобучения кадров.
Комментарии по этому вопросу руководителя пресс-службы КрасЖД
Вячеслава Белова получить не удалось. По официальной информации, менеджмент компании находится на встрече с президентом ОАО РЖД
Владимиром Якуниным, который сегодня в деловым визитом прибыл в Красноярск.
Стоит отметить, что в начале 2009 года на сервисных компаниях, близких КрасЖД, прошло сокращение части рабочих. О подобных мерах антикризисного реагирования в самой компании официальной информации не было, комментариев по поводу сокращений в сервисных службах железная дорога также не давала.
Информация о компании
В экономической инфраструктуре Красноярского края и Хакасии Красноярская железная дорога занимает одно из ведущих мест, обеспечивая потребности грузоотправителей и населения в грузовых и пассажирских перевозках в полном объеме. Частично дорога охватывает Кемеровскую и Иркутскую области. Особенность дороги в том, что она является одной из немногих погрузочных дорог России. В среднем, железнодорожным транспортом в основных регионах деятельности Красноярской железной дороги перевозится до 80% грузов.
Местность, через которую проложена магистраль, отличается сложным рельефом. Дорога проходит через многочисленные водные преграды, горные перевалы. На магистрали расположено более тысячи мостов и других искусственных сооружений (108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных). Красноярская железная дорога пересекает одну из самых многоводных рек России –- Енисей, другие крупнейшие водные артерии Сибири: Кия, Чулым, Большой Кемчуг, Кан, Пойма, Бирюса, Чуна, Томь, Абакан, Туба, Мана, Агул, Черный Июс, Белый Июс, Урюп, Кемчуг. Всего 67 пересечений. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка – Кия-Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км.
Эксплуатационная длина дороги – 3157,9 км.
Численность сотрудников – 35132 тысячи человек
Сегодня среднемесячная заработная плата на перевозках превышает 24 тыс. рублей.
Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 15 грузовых, 16 участковых, 3 сортировочных и 167 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 158 станций, в том числе 13 вокзалов, из них вокзал станции Красноярск – внеклассный, три вокзала второго класса Ачинск, Абакан, Канск-Енисейский. На дороге 5 основных локомотивных депо и 9 оборотных, 3 ремонтных и 3 эксплуатационных вагонных депо, одна промывочно-пропарочная станция.
Отделения дороги: Абаканское и Красноярское.
Управление Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» находится в Красноярске.