В Абакане могут уволить более 1000 железнодорожников

Дата публикации: 14 января 2011 года в 22:34.
Категория: Общество.

Более чем неприятный сюрприз получили к новому году больше тысячи сотрудников Абаканского депо Красноярской железной дороги, а именно - весть о ближайшей перспективе стать безработными.

Как сообщил источник из числа пока еще работников предприятия, 31 декабря 2010 года на имя начальника Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения ОАО «Федеральной пассажирской дирекции» (ФПК) - филиала ОАО «РЖД» Александра Красношеина пришла бумага, а если быть точными - оперативный приказ за № 40-91 и факсограмма к нему за подписью заместителя гендиректора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александра Мельникова, о необходимости принять к исполнению распоряжение о ликвидации абаканской ремонтной базы пассажирских вагонов.

Справка

Пассажирское вагонное депо Абакана - структурное подразделение Енисейского филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ФПК). В депо работает более 1000 человек, в том числе в резерве проводников – более 500 человек. Вагонное депо Абакан обеспечивает рабочими местами не только жителей Абакана, но и других населенных пунктов (Минусинск, Черногорск, Шушенское, Сорск и др. Основное направление деятельности предприятия - производство всех видов ремонта пассажирских вагонов собственности ФПК, ОАО «РЖД», а также вагонов сторонних организаций. Не так давно в истории Абаканского депо уже происходили крупные перемены, когда в ходе очередной реорганизации ОАО «РЖД» в Хакасии было ликвидировано Абаканское отделение Красноярской железной дороги, а вместо него возникло дочернее предприятие «РЖД» – федеральная пассажирская компания (ФПК). И вот, под занавес 2010 года - новая инициатива из центра. Решено, что полномочия по обслуживанию пассажирских поездов перейдут к Красноярску. То есть за счет сокращения работников Абаканского депо будет увеличен штат Красноярского отделения железной дороги. Однако восторгов в соседнем регионе по поводу упразднения ремонтной базы абаканского депо не наблюдается. Вы думаете так просто найти в Красноярске несколько сотен квалифицированных специалистов, способных обслуживать и ремонтировать такую сложную технику, как пассажирские вагоны? Вокзальные бомжи и гопники для этого не годятся. Ну, а в Хакасии итогом новой железнодорожной пертурбации сможет стать пополнение армии безработных республики на 1004 человека. Тех, кому грозит сокращение, сегодня мало утешают заверения железнодорожного руководства о том, что всем увольняемым работникам будут предложены места, аналогичные занимаемым ранее. В коллективе Абаканского депо назревает буря эмоций, ведь многие работают здесь целыми семьями, почти у каждого есть обязательства по кредитам. Сейчас железнодорожники готовят обращение на имя главы республики Виктора Зимина, хотят обратиться и к Президенту РЖД Владимиру Якунину, они намерены отстаивать свои рабочие места и готовы стучаться в любую дверь. Редакция «АИС» обратилась за комментариями в главный офис Красноярской железной дороги. Как сообщил начальник Службы корпоративных коммуникаций КрасЖД Вячеслав Белов, информация о сокращении работников Абаканского депо не соответствует действительности. В Енисейском филиале «Федеральной пассажирской компании» дествительно был получен запрос о возможности ликвидации Абаканского депо. Однако подобные же документы пришли и в другие региональные подразделения ФПК. По сути, это – внутренний запрос, задача которого – сбор аналитической информации. Цель – проанализировать возможные пути повышения экономической эффективности Федеральной пассажирской компании. Разговоры о сокращениях персонала в результате прекращения деятельности пассажирского вагонного депо Абакан БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ и базируются только на слухах. Сейчас Абаканское депо работает в обычном режиме. По оценке Енисейского филиала ОАО «ФПК», реструктуризация и передача объемов работ Абаканского пассажирского вагонного депо в Красноярск экономически невыгодна. Сама инфраструктура станции Красноярск сегодня не готова к тому, чтобы принять в красноярском пассажирском вагонном депо дополнительные объемы ремонта, - те, которые сегодня выполняются в Абакане. Вместимости станционных путей не хватает для приема и размещения дополнительных вагонов для эксплуатации и ремонта. Кроме того, анализ работы Абаканского пассажирского вагонного депо в 2010 году показал, что предприятие практически полностью загружено заказами. В ближайшие 2 года объемы работ депо будут не ниже прежнего уровня. Это гарантирует стабильную работу предприятия и коллектива. Из этого следует, что слухи о «смерти» Абаканского депо сильно преувеличины. Работникам предприятияе можно успокоиться. Ну, по крайней мере до следующей волны реорганизаций на железной дороге. Вера Терентьева

Новости по теме