Развитие потребительского рынка – стратегический приоритет Хакасии

Дата публикации: 3 ноября 2011 года в 10:55.
Категория: Экономика.

Цель, заложенная в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2017 года, наиболее полное удовлетворение спроса жителей республики на потребительские товары, услуги общественного питания и прочие платные услуги населению в широком ассортименте, по доступным ценам при гарантированном качестве.

Сергей Новиков, министр регионального развития Республики Хакасия, комментируя документ, отметил: «Реализация инфраструктурных проектов – это основа для развития экономики вообще любой территории. Инвестор, приходя в республику, интересуется, прежде всего, тем, насколько развита инфраструктура региона, тем, как можно добраться до потенциальных промышленных и торговых площадок, логистикой проекта… Торговля - это особая сфера экономики республики, которая характеризует уровень благосостояния населения и обеспечивает её социально-экономическое развитие. По темпам роста торговля опережает многие отрасли и составит, по оценке, в 2011 году 109%. В современной рыночной экономике географические преимущества сами по себе перестают быть определяющим фактором. Безусловно, в регионе необходимо развивать современные складские комплексы, транспортную инфраструктуру, налаживать межрегиональную кооперацию. Тогда на базе естественных преимуществ появятся сугубо экономические, которые пойдут на пользу всем участникам рынка. Потребительский рынок Хакасии – самый динамичный сектор, который быстро растёт. Этому направлению просто необходим стратегический план развития».

Задачи развития потребительского рынка:

  • формирование оптимального размещения сети объектов потребительского рынка, обеспечивающего территориальную доступность товаров и услуг по всей территории республики;
  • формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность продовольственных товаров для всех социальных групп населения;
  • развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;
  • создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере потребительского рынка;
  • развитие конкуренции на потребительском рынке;
  • формирование нормативного правового и информационного обеспечения потребительского рынка;
  • обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров, торговых, бытовых услуг и услуг общественного питания.

Ожидаемые результаты:

  • рост среднегодовых темпов оборота розничной торговли;
  • снижение удельного веса продаж товаров на розничных рынках от общего оборота розничной торговли;
  • рост доли непродовольственных товаров в общем объеме розничного товарооборота;
  • рост среднегодовых темпов роста платных услуг населению.

Новости по теме